СОР Химия 10 класс 4 четверть ОГН «Важнейшие р-элементы и их соединения»

Суммативное оценивание за раздел «Важнейшие р-элементы и их соединения»

Химия 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Химия 10 класс 4 четверть ОГН «Важнейшие р-элементы и их соединения»

Суммативное оценивание за раздел
10.4А «Важнейшие р-элементы и их соединения»
Цель обучения 10.2.1.31 Объяснять закономерности изменения свойств рэлементов и их соединений в группах и периодах с 
точки зрения строения атомов
10.2.1.32 Изучить амфотерные свойства оксида и гидроксида 
алюминия
10.2.1.34 Изучить физические и химические свойства 
углерода, кремния и их соединений
10.4.1.10 Объяснять роль диоксида серы на формирование 
кислотных дождей и их воздействие на окружающую 
среду
10.2.1.41 Объяснять закономерности изменения физических 
и химических свойств галогенов в группе
Критерий оценивания Обучающийся
 Формулирует закономерности изменения свойств рэлементов и их соединений в группах и периодах с 
точки зрения строения атомов
 Доказывает амфотерные свойства оксида и 
гидроксида алюминия
 Характеризует физические и химические свойства 
углерода, кремния и их соединений 
 Объясняет роль диоксида серы на формирование 
кислотных дождей и их воздействие на окружающую 
среду
 Формулирует закономерности изменения физических 
и химических свойств галогенов в группе
Уровень мыслительных 
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. (а) Укажите элемент, в атоме которого:
i) 6 протонов (____________)
ii) 13 электронов (___________)
iii) 35 протонов (____________) 
iv) 31 электронов (____________)
(b) Укажите, какому блоку (семейству) относятся все элементы из задания 
(а).____________
(с) Объясните закономерности изменения свойств элементов названного семейства в