СОР Химия 10 класс 4 четверть ОГН «Производство неорганических соединений и сплавов»
Суммативное оценивание за раздел «Производство неорганических соединений и сплавов»
Химия 10 класс ОГН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
СОР Химия 10 класс 4 четверть ОГН «Производство неорганических соединений и сплавов»
Суммативное оценивание за раздел
10.4B «Производство неорганических соединений и сплавов»
Цель обучения 10.2.3.9 Называть составы важнейших сплавов,
применяемых в науке, технике и в быту: чугун, сталь,
латунь, бронза, мельхиор, дюралюминий
10.2.3.10 Описывать способы получения и свойства чугуна и
стали
10.2.1.45 Описывать контактный процесс промышленного
производства серной кислоты и знать ее значение для
промышленности
10.2.1.46 Описывать способы промышленного производства
аммиака и азотной кислоты и отрасли применения его
продуктов
Критерий оценивания Обучающийся
Описывает способы получения и свойства чугуна и
стали
Называет составы важнейших сплавов, применяемых
в науке, технике и в быту: чугун, сталь, латунь,
бронза, мельхиор, дюралюминий
Описывает контактный процесс промышленного
производства серной кислоты и называет ее значение
для промышленности
Описывает способы промышленного производства
аммиака и азотной кислоты и отрасли применения его
продуктов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. (а) Ответьте на вопросы.
i. Сырьё для производства чугуна ________________________________________
ii. Процесс спекания пылеватых мелких руд _______________________________
ii. Большая металлургическая плавильная печь_____________________________
iv. Сплав железа, в котором содержится более 2% углерода __________________
v. Смесь материалов (руда, металл, уголь, флюс и др.) в определенных
пропорциях, идущая в плавку в металлургических печах ____________________
vi. Металлургический расплав, обычно покрывающий поверхность жидкого
металла ______________________________________________________________
vii. Вещество, выделяемое в процессе плавки чугуна _______________________
vii. Емкость для варки стали. ____________________________________________
ix. Приспособление для вдувания газа в металлургическую печь или
ковш________________________________________________________________