СОР Биология 10 класс ОГН 4 четверть «Координация и регуляция»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Биология 10 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Биология 10 класс ОГН 4 четверть «Координация и регуляция»

Суммативное оценивание за раздел Координация и регуляция
Цель обучения 10.1.7.1 Описывать строение и функции спинного и 
головного мозга
10.1.7.2 Устанавливать взаимосвязь строения и функции 
синапса
10.1.7.4 Описать, как механорецепторы реагируют на 
изменения раздражителя
Критерий оценивания Обучающийся
 Описывает строение и функции спинного и головного 
мозга
 Описывает функции структурных компонентов 
холинергического синапса
 Объясняют реакцию механорецептора на изменения 
раздражителя
Уровень мыслительных 
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга.
На рисунке показана схема поперечного среза мозга человека.
Передняя часть задняя часть
(a) Назовите и укажите две функции закрашенной серым цветом области на рисунке.
Название _________________________________________________________________
функция 1 ________________________________________________________________
функция 2 ________________________________________________________________
(b) Обозначьте на рисунке, и назовите, часть мозга контролирующую частоту 
сердечных сокращений и дыхание.
(c) Предложите, почему травма спинного мозга может парализовать верхние и 
нижние конечности человека.