СОР Русская литература 10 класс 4 четверть ЕМН «Семейные ценности»
Суммативное оценивание за раздел «Семейные ценности»
Русская литература 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
СОР Русская литература 10 класс 4 четверть ЕМН «Семейные ценности»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел Л. Н. Толстой «Война и мир»
Цель обучения 10.1.5 Пересказывать текст произведения или эпизод,
творчески переосмысливая содержание и используя
образные средства
10.3.4 Оценивать устные и письменные высказывания
(свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и
глубины раскрытия темы, композиционного единства,
фактологической точности и эмоционального воздействия
на слушателя/читателя
Критерий оценивания Обучающийся
Творчески пересказывает содержание эпизода
Оценивает письменный ответ одноклассника
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. Письменно перескажите от лица Наташи/Андрея эпизод «Первый бал Наташи Ростовой»
(том 2 часть 3 глава XVI). Передайте внутреннее состояние героя/героини (на выбор
ученика). Используйте средства выразительности, соблюдайте логику/хронологию событий.
2. Оцените изложение одноклассника. Определите, насколько глубоко и полно ему удалось
передать идейный смысл эпизода и эмоциональное состояние героя/героини. Выявите,
соблюдено ли композиционное и стилевое единство, насколько эффективно использованы
средства/приемы эмоционального воздействия на читателя.
Том 2. Часть третья. Глава XVI
http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/proza/vojna-i-mir/vojna-i-mir-2-3-17.htm
Князь Андрей наблюдал этих робевших при государе кавалеров и дам, замиравших от
желания быть приглашенными.
Пьер подошел к князю Андрею и схватил его за руку.
— Вы всегда танцуете. Тут есть моя protegée, Ростова молодая, пригласите ее, — сказал
он.
— Где? — спросил Болконский. — Виноват, — сказал он обращаясь к барону, — этот
разговор мы в другом месте доведем до конца, а на бале надо танцевать. — Он вышел
вперед, по направлению, которое ему указывал Пьер. Отчаянное, замирающее лицо Наташи
бросилось в глаза князю Андрею. Он узнал ее, угадал ее чувство, понял, что она была
начинающая, вспомнил ее разговор на окне и с веселым выражением лица подошел к
графине Ростовой.
— Позвольте вас познакомить с моею дочерью, — сказала графиня, краснея.
— Я имею удовольствие быть знакомым, ежели графиня помнит меня, — сказал князь
Андрей с учтивым и низким поклоном, совершенно противоречащим замечаниям Перонской
о его грубости, подходя к Наташе, и занося руку, чтоб обнять ее талию еще прежде, чем он
договорил приглашение на танец. Он предложил тур вальса. То замирающее выражение лица