СОР Информатика 10 класс 4 четверть ЕМН «Информационные системы»
Суммативное оценивание за раздел «Информационные системы»
Информатика 10 класс ЕМН
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 10-х классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика», согласно Типовой учебной программы по учебному предмету «Информатика» для 10-11 классов общественно – гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Суммативное оценивание в 10-ом классе проводится в I, II, III и IV четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Информатика 10 класс 4 четверть ЕМН «Информационные системы»
Раздел «Информационные системы»
Цели обучения 10.3.1.4 Оценивать положительные и отрицательные
стороны использования Bigdata (бигдейта)
10.3.1.3 Определять первичный ключ в базе данных
10.3.2.1 Определять типы данных в базе данных (SQL)
10.3.3.1 Создавать запросы, используя извлеченные данные
(SQL (эс кю эль))
10.3.3.2 Устанавливать связь web-страницы с базой данных
Критерии оценивания Обучающийся:
• Оценивает положительные и отрицательные
стороны использования Bigdata
• Определяет первичный ключ в базе данных
• Определяет типы данных в базе данных (SQL)
• Создает запросы, используя извлеченные данные
(SQL (эс кю эль))
• Устанавливает связь web-страницы с базой данных
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 15 минут
Задания
1. Альтернативой традиционным системам управления базами данных являются
системы работы с большими данными Bigdata.
(i) Укажите три определяющие характеристики больших данных
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(ii) Запишите три примера источников возникновения больших данных.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
(iii) Приведите две положительные и отрицательные стороны использования Bigdata.
Положительные Отрицательные
2. В базе данных городской библиотеки хранятся сведения о читателях. Каждая таблица
базы данных должна иметь первичный ключ.