СОР Биология 10 класс ЕМН 4 четверть «Координация и регуляция»

Суммативное оценивание за раздел «Координация и регуляция»

Биология 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 10 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей основной школы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


СОР Биология 10 класс ЕМН 4 четверть «Координация и регуляция»

Суммативное оценивание за раздел 10.4А «Координация и регуляция»
Цель обучения 10.1.7.1 описывать и объяснять инициацию и 
трансмиссию потенциала действия в 
миелинизированных аксонов нейронов
10.1.7.2 объяснять значение рефрактерного периода и 
миелиновой оболочки
10.1.7.3 изучать строение и функции спинного и 
головного мозга
10.1.7.4 описывать, как механорецепторы реагируют на 
изменения раздражителя (тельца Пачини)
10.1.7.5 устанавливать взаимосвязь строения и 
функции холинергического синапса 
Критерий оценивания Обучающийся
 Определяет и разъясняет инициацию и 
трансмиссию потенциала действия в 
миелинизированных аксонах нейронов
 Определяет значение рефракторного периода и 
миелиновой оболочки
 Описывает строение и функции спинного и 
головного мозга
 Объясняет, как механорецепторы реагируют на 
изменения раздражителя (тельца Пачини)
 Соотносит строение холинергического синапса 
с его функциями
Уровень мыслительных 
навыков
Применение/
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1 На рисунке ниже показано строение миелинизированного нервного волокна.
(а) Назовите часть С и опишите его функцию.
(b) Где и когда возникает потенциал действия в миелинизированной нервной клетке?
(с) Назовите причину возникновения потенциала действия.
_________________________________________________________________________
(d) Опишите фазы возникновения и распространения потенциала действия в