СОР История Казахстана 10 класс 4 четверть ЕМН «Развитие культуры, образования и науки»

Суммативное оценивание за раздел «Развитие культуры, образования и науки»

История Казахстана 10 класс ЕМН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» для 10 класса общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. 

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР История Казахстана 10 класс 4 четверть ЕМН «Развитие культуры, образования и науки»

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Развитие культуры, образования и 
науки»
Раздел Традиционная культура казахского народа - наследие 
степной цивилизации
Культура Казахстана в советский период
Культура в период национального возрождения
Цели обучения 10.4.1.7 Определять значение устного народного 
творчества в культурном наследии казахского народа
10.4.2.1 Определять новые направления и жанры в 
области культуры Казахстана в советский период
10.4.3.3 Обобщать знания о национальной культуре
Критерии оценивания Обучающийся
 Приводит примеры из разных жанров устного 
народного творчества объясняя его значение в 
духовной культуре казахского народа
 Определяет новые направления и жанры в области 
культуры Казахстана в советский период, 
характеризует последствия изменений
 Характеризует современное положение 
национальной культуры и значимость его 
сохранения в условиях глобализации
Уровень мыслительных 
навыков
Знание и понимание 
Применение 
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Приведите примеры из жанров устного народного творчества казахского народа по 
указанным категориям, напишите вывод.
Музыка Поэзия Пословицы и поговорки
Вывод: Почему устное народное творчество получило наиболее широкое 
распространение у казахского народа?
2. Прочитайте предложенный текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте 
на вопросы:
С установлением Советской власти в городах Верном, Акмолинске, 
Семипалатинске, Петропавловске, Уральске, Кустанае стали функционировать клубы, 
народные дома культуры, организовывались казахские и русские хоровые,