СОЧ за 4 четверть История Казахстана 10 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «История Казахстана»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.


СОЧ за 4 четверть История Казахстана 10 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания
за IV четверть по предмету «История Казахстана»
1. Установите соответствие между понятиями и определениями, ответьте на вопрос.
1 Обряд А Образ, способ мышления, мировосприятие личности, 
социальной группы, нации, народа, страны. Своеобразие 
казахского менталитета заключается в его 
обусловленности природно-географическими условиями 
проживания, типом хозяйственной деятельности, кочевым 
скотоводством, спецификой этнической структуры, 
сложившейся в виде родоплеменной иерархии.
2 Обычаи B Символизированные действия, сопровождающие 
семейные и общественные мероприятия, в которых 
проявляются традиции.
3 Менталитет С Социальное и культурное наследие, передающееся от 
поколения к поколению и воспроизводящееся в течение 
длительного времени. Множество представлений, 
привычек и навыков практической и общественной 
деятельности казахов.
4 Какие факторы (не менее 2-х) повлияли на формирование традиционного 
мировоззрения казахского народа?
1.
2.
1 2 3
[5]
2. Прочитайте отрывок из текста и, используя свои знания из курса истории, выполните 
задания: 
«Говоря о вкладе цивилизации Великой степи в сокровищницу мировой архитектуры, прежде 
всего, следует упомянуть о куполе. Именно кочевники, соорудившие юрту и бревенчатые 
курганы древности, раскрыли принципы построения купольных сооружений и шатровой 
архитектуры. Эти секреты великий завоеватель, царь гуннов, Аттила увёз с собой в 
Европу, где они легли в основу христианской храмовой архитектуры. Среди сохранившихся 
до нашего времени сооружений средневековья особое восхищение вызывают мавзолеи и 
мазары: мавзолеи Бабаджи-Хатун (Х-ХI вв.), Айша-Биби (ХI- ХII вв.) близ Тараза; мавзолеи 
Жошы-хана и Алаша-хана (близ Жезказгана), относящиеся к ХIII веку; Жубан-ана, Каипата, Маулимберды в долинах рек Сарысу и Кенгир; мавзолей Карахана (XII-XIII вв.) в Таразе 
и др. Их оригинальная архитектурная композиция и изящество декоративного убранства 
свидетельствуют о высоком строительном мастерстве степных зодчих. На рубеже XIV–
XV веков в Казахстане был построен мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави в Туркестане — один из 
самых впечатляющих образцов степного зодчества, в котором художественные и 
конструктивные традиции архитектуры Мавераннахра органично слились с казахскими 
способами организации структуры зданий».
Источник: http://e-history.kz/ru/contents/view/5114
© e-history.kz
2.1 Подчеркните в вышеприведенном источнике аргументы (не менее 2-х), 
свидетельствующие об уникальности архитектуры кочевников.