СОР Русский язык 11 класс ОГН 4 четверть «Мир и безопасность»

Суммативное оценивание за раздел «Мир и безопасность»

Русский язык 11 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

Методические рекомендации предназначены для учителей и администрации школ. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет сайтах.

СОР Русский язык 11 класс ОГН 4 четверть «Мир и безопасность»

Суммативное оценивание за раздел «Мир и безопасность»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цели обучения 11.1.6 Оценивать прослушанный материал с точки зрения 
убедительности, критически оценивая его 
11.1.5 Строить развернутый монолог для публичного 
выступления в рамках общественно-политической, 
социально-культурной, социально-экономической и 
учебно-научной сфер
Критерии оценивания Обучающийся
 Оценивает прослушанный материал
 Строит монолог для публичного выступления
Уровень мыслительных 
навыков
Синтез, оценка
Время выполнения 20 минут
Задания. 
1. Прослушайте текст. Заполните таблицу, указывая использованные автором способы, 
придающие тексту убедительность.
Транскрипт
На сегодняшний день современный человек потребляет в разы больше, нежели его 
предки. Каждый год объемы потребления возрастают, а вместе ними растет и количество 
отходов. В настоящее время проблема загрязнения является не просто трудностью, это уже 
экологическая катастрофа глобального характера, которую необходимо срочно решать. 
Часть стран уже предприняли определенные шаги после осознания всей опасности
загрязнения бытовыми отходами, но в большинстве, к сожалению, ситуация не меняется.
Конечно, некоторые люди не придают большого значения проблеме мусора, поскольку 
не понимают, какой вред, помимо неприятного запаха, он может нанести. На самом же деле 
ситуация критична. В составе отходов могут находиться ядовитые летучие вещества, 
химические соединения, тяжелые металлы, которые вместе с осадками могут попадать в 
водоемы через грунтовые воды.
Печальная статистика гласит, что ежегодно на одного жителя большого города 
приходится до 5 сотен килограммов отходов, жители городов поменьше оставляют после 
себя примерно 150-200 килограммов отходов. Самое большое количество промышленных 
отходов приходится на США, Норвегию, Испанию, Швецию, Нидерланды и Россию.
Существует несколько простых правил, придерживаясь которых, человек сможет 
уменьшить количество отходов на планете. В первую очередь, не стоит слепо доверять 
рекламе и выбрасывать вещи только потому, что они немного устарели. Новую технику или 
вещи нужно покупать только в том случае, если старые сломались окончательно или 
перестали быть нужными.
Если срок годности продукции подошел к концу, его необходимо сдавать на вторичную 
переработку. Современная продукция почти на 80 процентов состоит из пригодных для 
переработки материалов.
Проблема глобального загрязнения отходами планеты в данный момент очень 
актуальна и таковой она будет оставаться на протяжении многих лет – до того времени, пока 
люди не придумают совершенно новые методы утилизации мусора, которые дадут 
возможность навсегда покончить с отходами