СОЧ за 4 четверть «Русский язык» 11 класс ОГН
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Русский язык»
Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Учебная программа по предмету «Русский язык» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов
СОЧ за 4 четверть «Русский язык» 11 класс ОГН
Слушание и говорение
Задание 1. Прослушайте текст. Представьте обзор текста и подготовьте публичное
выступление. [10]
1. Докажите, что представленная в тексте информация актуальна.
2. Подготовьте публичное выступление на школьной конференции от лица учителя истории
на тему «Сохранение истории – в наших руках!». Приведите примеры, касающиеся вашего
региона. Используйте информацию прослушанного текста.
Время для подготовки – 1 минута, время обзора текста – 1 минута, время высказывания по
теме – 3 минуты.
Транскрипт
Отныне все проезжающие по трассе Шымкент – Ташкент непременно обращают
внимание на конные статуи Жангир-хана и Жалантос-бахадура, установленные на высоком
холме. Они являются частью мемориального комплекса «Батыр бабалар», расположившегося
близ аула Шарапхана. Его открытие приурочено к 375-летию победы казахских батыров в
Орбулакской битве, слава и память о которой пережили века. Взоры батыров, оседлавших
коней, обращены в степь, за которой виднеются очертания гор. Их лица напряжены, и,
кажется, в любой миг, как только вдали появится черная туча надвигающихся джунгар, они
сорвутся с места, чтобы противостоять нашествию врага и не допустить его на родную
землю.
Идея именно так увековечить героический подвиг в борьбе казахов против джунгар
принадлежит председателю международного общественного благотворительного фонда
«Жеті жарғы және Қожаберген жырау», заслуженному деятелю Казахстана Бекету
Тургараеву. К этому дню он шел много лет, пытаясь найти ответ на вопрос, каким образом
малочисленный отряд Жангир-хана смог одержать победу над многотысячным войском
джунгар. Об этом подвиге, который в народе сравнивают с битвой 300 спартанцев с армией
персов, он слышал еще в детстве от аксакалов. История Орбулакской битвы впечатлила его и
вдохновила на идею возведения памятника героям прошлого.
Бекет Тургараев уверен, что посещение путниками и туристами мемориального
комплекса «Батыр бабалар» непременно станет поводом для того, чтобы человек
заинтересовался историей Орбулакской битвы, занялся поиском дополнительных сведений,
погрузившись в историю казахского народа.
Мысленно представить события почти четырехвековой давности можно на скамейках
Молодежного парка, заложенного рядом с комплексом «Батыр бабалар». По инициативе
Бекета Тургараева в нем высажены сотни деревьев ценных пород, установлены скамейки и
освещение, проложены аллеи, вдоль которых на гранитных тумбах начертаны «Слова
назидания» Абая.
https://www.kazpravda.kz/news/ruhani-zhangiru/batirov--slavnih-imena
Чтение
Задание 2. Прочитайте тексты и сравните их, описав сходства и различия. Напишите свой
ответ в виде связного текста. [10]
1. Сравните темы текстов и жанры.
2. Определите цели и целевую аудиторию.
3. Сравните языковые особенности текстов.
4. К какому стилю принадлежат тексты? Приведите доказательства.