СОР География 11 класс 4 четверть ОГН «Глобальные проблемы человечества»

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества»

География 11 класс ОГН

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «География» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «География» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР География 11 класс 4 четверть ОГН «Глобальные проблемы человечества»

Суммативное оценивание за раздел «Глобальные проблемы человечества»
Подраздел Решение глобальных проблем
Цель обучения 11.7.1.1
11.7.1.2
11.7.1.3
Исследовать мировой опыт в решении глобальных 
проблем
Определять глобальные проблемы, имеющие 
проявления на территории Казахстана 
Предлагать собственные проекты по решению 
глобальных проблем, в том числе проявляющихся на 
территории Казахстана
Критерий оценивания Обучающийся
Исследует мировой опыт в решении глобальных проблем
Указывает глобальные проблемы, которые имеются на 
территории Казахстана
Предлагает идеи по решению глобальных проблем на 
территории Казахстана
Уровень мыслительных 
навыков
Применение
Навыки высокого порядка 
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Изучите текст. 
Опустынивание – это распространенная проблема деградации земельных ресурсов. Она 
состоит в том, что плодородные земли превращаются в пустыни, лишенные влаги и 
растительности. В результате такие территории становятся непригодными для жизни людей, 
а только некоторые виды флоры и фауны смогут приспособиться к жизни в подобных 
условиях.
Существует огромное количество причин, по которым происходит опустынивание 
почв. Некоторые имеют природный характер, поскольку возникают из-за природных 
явлений, однако большинство причин вызвано антропогенной деятельностью. Причинами 
опустынивания являются: засуха, климатические изменения, вырубка лесов, перепас скота, 
биолоническая гибель, засоление грунта, падение уровня подземных вод, прекращение 
мелиоративных работ. 
Опустынивание определяется по ряду индикаторов. Это измерение засоления почв и 
плотности деревьев, площади осушения дна и бонтировка грунта. Выбор индикаторов 
напрямую зависит от типа опустынивания. Для каждого варианта имеется собственная 
шкала, по которой можно определить степень опустынивания земли.
Таким образом, опустынивание почвы – это актуальная экологическая проблема 
современности. Конечно, нам известны многие пустыни на планете, которые появились 
множество тысячелетий назад. Если не принимать меры, то мы рискуем, что вскоре все 
континенты планеты укроются пустынями, и жизнь станет невозможной. Чем интенсивнее 
происходит сельскохозяйственная и промышленная активность людей, тем быстрее 
случается опустынивание
(a) Какие 2 пути решения данной проблемы были применены в мировом опыте?
_______________________________________________________________________
(b) Укажите на контурной карте Казахстана 2 района, охваченные опустыниванием.