СОЧ за 4 четверть Всемирная история 11 класс ОГН

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Всемирная история» 

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «Всемирная история»  для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов


СОЧ за 4 четверть Всемирная история 11 класс ОГН

Задания суммативного оценивания 
за ІV четверть по предмету «Всемирная история»
1. Прочитайте учебный текст и ответьте на вопросы.
Образование как обособленный вид деятельности возникло давно. Человек стремится 
к знаниям, а для общества (в лице государства) важно наличие в нем образованных людей, 
которые могут осознанно выполнять свои обязанности. Образованный человек лучше 
приспособлен к жизни в обществе, что не может не оцениваться обществом положительно. В 
настоящее время образование выдвигается на первое место среди факторов развития 
человечества. Роль знаний в экономическом развитии стран мира стремительно возрастает, 
опережая значимость средств производства и природных ресурсов. 
По оценкам Всемирного Банка, физический капитал в современной экономике 
формирует 16% общего объема богатства каждой страны, природный – 20%, а человеческий 
капитал – 64%. В таких странах, как Япония и Германия, доля человеческого капитала 
составляет 80% национального богатства. В настоящее время ценности создаются за счет 
повышения производительности и использования нововведений, т.е. применения знаний на 
практике. Экономическое процветание все более зависит от способности добывать новые 
знания и применять их в жизни. 
Проблемы сферы образования, так или иначе, затрагивают практически всех членов 
нашего общества. Понятна и та заинтересованность, которую проявляют различные 
социальные группы к проблемам образования, поскольку именно через образование 
решаются важнейшие социальные проблемы, такие как проблема социальной мобильности 
общества – повышение социального статуса через получение образования и успешности 
личности через карьеру; занятости населения и сроков поиска работы на рынке труда; уровня 
получаемых доходов и т.д. Лидерами становятся страны, которые опираются в развитии 
экономики на человеческий капитал, формируемый через систему образования.
a) Определите не менее 3-х примеров влияния повышения уровня образования людей 
на социально-экономическое развитие страны. 
b) Укажите не менее двух факторов, которые влияют на экономическое процветание 
стран.
[5]
2. Используя текст, а также имеющиеся у вас знания, ответьте на вопросы.
С XII века в ряде городов Запада возникают учебные заведения нового типа —
университеты. Старейший университет в Европе — Болонский в Италии — восходит к XI в.; 
он прославился своей школой права. Старейшие университеты Англии — Оксфорд (с конца 
XII или начала XIII в.) и Кембридж (начало XIII в.). В XII веке был основан и Парижский 
университет (Сорбонна). Университеты готовили как богословов и философов, так и врачей
и знатоков права. В раннее Средневековье преобладало обычное право — те обычаи, 
которые с давних времен существовали у тех или иных племен, или в отдельных областях. В 
Болонье и других университетах изучали римское право. Возрождение интереса к римскому 
праву имело огромное значение. На принципах, выработанных древнеримскими юристами, 
строилось право собственности, со временем элементы римского права стали использоваться 
королевской властью и в судебном деле.
Прежде немногочисленные образованные люди сидели в своих монастырских кельях, 
отныне же люди умственного труда жили и работали в городах, принимая участие в местном 
управлении и суде, на королевской службе