СОЧ за 4 четверть История Казахстана 11 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «История Казахстана»

Суммативное оценивание нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.

Учебная программа по предмету «История Казахстана» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно математического направления в рамках обновления содержания среднего образования.

Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих вопросы с краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа могут содержаться несколько структурных частей. Обучающийся записывает ответ в виде предложения.

СОЧ за 4 четверть История Казахстана 11 класс ЕМН

Задания суммативного оценивания 
за ІV четверть по предмету «История Казахстана»
1.Прочитайте 2 отрывка из труда Левшина А.И. «Описание киргиз-казачьих
или киргиз-кайсацких орд и степей» и ответьте на вопросы.
1.«… когда бы мы искали удивить читателей обширностию сведений о крае, почти 
неизвестном. Система наша, извлеченная из маршрутов и подведенная под общие законы 
природы, могла бы казаться справедливою в целом, а несправедливые подробности оной 
остались бы не опровергнутыми еще несколько десятков лет и, может быть, более. Не такова 
цель наша. Мы желаем дать о степях киргиз-казачьих понятия, хотя неполные, но 
справедливые, и лучше пусть упрекнут нас в недостатке сведений, нежели в хвастливости.»
2. «… читатели наши, конечно, не будут ни требовать, ни ожидать от нас
подробного описания трех царств природы в степях киргиз-казачьих. Сведения о сем 
предмете весьма недостаточны во многих образованных странах; пустыни же, нами 
описываемые, почти совсем не известны естествоиспытателям. Паллас первый смотрел на них 
глазами истинного наблюдателя природы, и сообщил ученому свету замечания, сделанные им 
самим и бывшим при нем студентом
Соколовым, но оба они не видели внутренностей степей киргизских, и обозревали 
их только с русской границы».
1). Почему Левшина А.И. называли «Геродотом казахских степей»? Приведите не менее 4-х
аргументов, используя тексты отрывков.
[5]
2). В чем значение труда Левшина для современных ученых?
[2]
2.Изучите источники А, В, С и выполните задания.
С. «В1895 г. «Киргизская степная газета», описывая урок в мектебах, писала: «Из юрты, где 
учатся дети, несутся адские крики. Каждый ученик выкрикивает свой урок... Такое 
преподавание продолжается около четырех лет. … Первая казахская светская школа начала 
функционировать с 1841 г. в Букеевской Орде по инициативе хана Джангира. Ученики этой 
школы изучали русский язык, математику, географию, восточные языки, а также религию –
ислам. В последней трети XIX в. открылись городские училища, приходские училища, 
прогимназии, русско-казахские и русско-туземные училища и школы, аульные школы и 
школы первоначальной грамотности». 
1). Определите не менее 3 изменений в развитии образовательных учреждений на
территории Казахстана в XIX - начале ХХ века, используя источники.
[4]