Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Древняя Греция»
«Всемирная история» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная история» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Всемирная история» 5 класс 3 четверть «Древняя Греция» c ответами
Суммативное оценивание за разделы«Древняя Греция»и«Культура ДревнейГреции»ТемаС чего начинается древнегреческая цивилизацияКак философы Древней Греции представляли идеальноеобществоЦели обучения5.1.2.1Описыватьсоциальнуюорганизациюдревнегообщества5.2.3.1 Давать простое объяснение взглядов философовдревностиКритерий оцениванияОбучающийсяОпределяетсоциальную организацию древнегообществаДает простое объяснение взглядов философовдревностиУровень мыслительныхнавыковЗнание ипониманиеПрименениеВремя выполнения20минутЗадания1.Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках.(По древнегреческимпоэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.Ценного золота и серебра. Наковальню большуюПрочно приладил к широкой подставке и в правую рукуМолот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи....Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцевГнало парные плуги, ведя их туда и обратно;Поле, хотя золотое, чернелося сзади пахавшихИ походило на пашню – такое он диво представил.Дальше царский участокпредставил художник искусный;Острыми жали серпами поденщики спелую ниву.Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.На полосе между ними, держа в руке своей посох,Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце....И виноградник с тяжелымигроздьями там он представил:Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.19