Суммативноеоценивание(СО)нацеленонавыявлениеуровнязнаний,уменийи навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативноеоцениваниепроверяетдостижениеожидаемыхрезультатови запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
Суммативное оценивание
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
Литературная поэтическая сказка
В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее»
5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения
или отрывка
5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему
5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для
характеристики главных героев, при поддержке учителя
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя
Обучающийся
Указывает на основные события художественного
произведения
Объясняет динамику развития чувств главного
героя
Анализирует эпизоды художественного
произведения
Выделяет основные характеристики
литературного героя
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
20 минут
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось, Вовсе забыл... но другие не так
забывчивы были.