Суммативноеоценивание(СО)нацеленонавыявлениеуровнязнаний,уменийи навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативноеоцениваниепроверяетдостижениеожидаемыхрезультатови запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
Типовая учебная программа по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию.
Суммативное оценивание за раздел
«Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения
Цель обучения
Критерии оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
Литературная поэтическая сказка
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях»
5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка,
литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 3. Выделять в тексте произведения элементы
композиции при поддержке учителя
5. ОС 3. Сопоставлять произведения (или фрагменты)
русской, казахской и мировой литературы, близкие по
тематике при поддержке учителя
Обучающийся
Выделяет признаки жанра в художественном
произведении
Указывает жанр художественного произведения.
Выделяет в тексте произведения элементы
композиции сказки
Объясняет сходства и различия на основе сравнения
двух произведений
Навыки высокого порядка
20 минут
1. Прочитайте фрагмент из произведения, определите, к какому жанру относится данное
произведение: стихотворение, поэма, песнь, литературная сказка. Обоснуйте свой
ответ.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила:
«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».