СОР «Древняя Греция» 5 класс 3 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Древняя Греция» 5 класс 3 четверть
Предмет: Всемирная История.
ТемаС чего начинается древнегреческая цивилизация. Почему Древнюю Грецию называют родиной демократии. Чем Древняя Спарта отличалась от Афин
Цели обучения
5.1.2.1 Описывать социальную организацию древнего общества
5.3.1.1 Характеризовать особенности политического устройства древних
государств
5.3.1.2 Объяснять возникновение демократии в Афинском государстве
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет социальную организацию древнего общества
Определяет особенности политического устройства древних государств
Определяет возникновение демократии в Афинском государстве
Уровень мыслительных навыковЗнание и понимание Применение
Задания
1.Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках.(По древнегреческим
поэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)
...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,
Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.
Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.
...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,
Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;
Поле, хотя золотое, чернелось сзади пахавших
И походило на пашню – такое он диво представил.
Дальше царский участок
представил художник искусный;
Острыми жали серпами поденщики спелую ниву.
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,
Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
На полосе между ними, держа в руке своей посох,
Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.
...И виноградник с тяжелыми
гроздьями там он представил:
Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.
1.Определите, о каких занятиях древних греков говорится в отрывках.(По древнегреческим
поэмам “Илиада” и “Одиссея” Гомера.)
...Как желалось Гефесту, чтоб дело закончить получше,
Несокрушимой он меди и олова бросил в горнило.
Ценного золота и серебра. Наковальню большую
Прочно приладил к широкой подставке и в правую руку
Молот огромнейший взял, в левую – крепкие клещи.
...Мягкую новь он представил на нем, плодородную пашню,
Трижды взрыхленную плугом. И много на ней землепашцев
Гнало парные плуги, ведя их туда и обратно;
Поле, хотя золотое, чернелось сзади пахавших
И походило на пашню – такое он диво представил.
Дальше царский участок
представил художник искусный;
Острыми жали серпами поденщики спелую ниву.
Горсти колосьев одни непрерывно там падали наземь,
Горсти другие вязальщики свяслами крепко вязали.
Трое вязальщиков возле стояли. Им мальчики сзади,
Спешно сбирая колосья, охапками их подносили.
На полосе между ними, держа в руке своей посох,
Царь молчаливо стоял с великою радостью в сердце.
...И виноградник с тяжелыми
гроздьями там он представил:
Весь золотой, лишь одни виноградные кисти чернелись.