Суммативное оценивание за раздел 3 четверть «Процессы в живой и неживой природе»
«Естествознание» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Естествознание» 5 класс 3 четверть «Процессы в живой и неживой природе» c ответами
Суммативное оценивание за раздел5.3А«Процессы в живой и неживой природе»Цель обучения5.4.1.1 Называть процессы, происходящие в неживойприроде (круговорот веществ в природе,выветривание, горообразование, климатическиепроцессы)5.4.2.2 Описывать уровни организации живых организмов5.4.2.3 Применять правила работы с микроскопом5.4.2.4 Готовить временные микропрепараты5.4.2.6 Исследовать наличие различных пигментов урастений5.4.2.7 Исследовать необходимые условия для протеканияфотосинтезаКритерий оцениванияОбучающийсяОпределяет процесс круговорота веществ в природеХарактеризуетуровниорганизацииживыхорганизмовНазывает части микроскопа и правила работы с нимОбъясняетстадииподготовкивременныхпрепаратовОбнаруживает различные пигменты у растенийУказывает условия для протекания фотосинтезаУровень мыслительныхнавыковЗнание и пониманиеПрименениеНавыки высокого порядкаВремя выполнения20 минутЗадание1.(a) Процесс, в результате которого вода переходит из жидкого состояния ватмосферный газ:A)замерзаниеB)испарениеC)кипениеD)таяние(b) Процесс, в результате которого вещество из жидкого состояния переходит впарообразное состояние:A)конденсацияB)замерзаниеC)испарениеD)таяние2.Установите соответствие между уровнем организации живых организмов и иххарактеристикой:УровеньХарактеристика14