Суммативное оценивание за раздел 4 четверть «Экология и устойчивое развитие»
«Естествознание» 5 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
СОР «Естествознание» 5 класс 4 четверть «Экология и устойчивое развитие» c ответами
Суммативное оценивание за раздел 5.4А «Экология и устойчивое развитие»Цель обучения5.6.1.1 Определять компоненты экосистемы5.6.1.4 Сравнивать естественные и искусственныеэкосистемы5.6.3.1. Называть экологические проблемы РеспубликиКазахстанКритерий оцениванияОбучающийсяНазывает компоненты экосистемыОпределяет особенности естественных иискусственных экосистемОпределяет экологические проблемы КазахстанаУровень мыслительныхнавыковЗнание и пониманиеПрименениеВремя выполнения15минутЗадания1.На рисунке показаны компоненты экосистемы.Подпишите на рисунке производителя, деструктора, одного потребителя.2. Определите вид экосистемы (естественная или искусственная).ХарактеристикаВид экосистемыAПолучает, преобразует, накапливает солнечнуюэнергию.BПотребляет кислород и образует углекислый газ присгорании ископаемого топлива.CФормирует плодородную почву.DРазрушает места обитания многих видов.EОбладает способностью самосохранения исамовосстановления.23