Календарный план по предмету Русский язык 3 класс
Календарный план по предмету Русский язык 3 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование 3 класс составлено на основе:
ü Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСО РК-2015);
ü типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 15 июля 2016года№ 453;
ü типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266;
ü учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.
Цель и задачи изучения учебного предмета «Русский язык»
Учебный предмет «Русский язык» – важнейший компонент школьной программы, поскольку является не только объектом изучения, отдельным учебным предметом, но и средством обучения другим школьным предметам, так как язык – ключ к познанию, образованности, развитию интеллекта. Основная цель обучения предмету «Русский язык» – заложить основу формирования функциональной грамотности, обеспечить развитие всех видов речевой деятельности: аудирования (слушания), говорения, чтения, письма как показателей общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения предмета в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
1) формировать лингвистическое отношение к единицам языка;
2) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию через овладение аналитико-синтетической деятельностью в процессе изучения языковых явлений;
3) формировать умение сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей;
4) формировать продуктивную речевую деятельность через обогащение и активизацию словарного запаса, развитие речевой культуры и культуры общения;
5) формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе решения фонетических, лексических, грамматических, орфографических задач;
6) определять наиболее эффективные способы достижения результата;
7) формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
8) развивать творческие способности через формирование познавательного интереса и стремления совершенствовать свою речь;
9) развивать интерес и любовь к родному языку через освоение окружающего мира и явлений окружающей действительности;
10) развивать коммуникативные умения и навыки через умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог и признавать возможность существования различных точек зрения, высказывать свою позицию, обосновывая ее в соответствии с языковыми нормами;
11) приобщать к культурному наследию народов Республики Казахстан;
12) воспитывать у обучающихся уважение и внимание к мыслям и чувствам своих одноклассников;
13) формировать гуманистическое мировоззрение, интеллект и духовный мир обучающихся, приобщить их к национальным и общечеловеческим ценностям, основанным на национальной идее «Мәңгілік ел».
Изучение предмета «Русский язык» содействует становлению духовно богатой личности, которая умеет самостоятельно учиться и ориентироваться в информационном потоке.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 4 часа в неделю, в учебном году – 136 часов.
Предмет/ Класс |
Процедуры суммативного оценивания по предмету русский язык. |
|||||||
Кол-во СО в 1-й четверти |
СО за 1 четверть |
Кол-во СО во 2-й четверти |
СО за 2 четверть |
Кол-во СО в 3-й четверти |
СО за 3 четверть |
Кол-во СО в 4-й четверти |
СО за 4 четверть |
|
2 класс |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Объем письменных работ по русскому языку во 2 классе:
Виды письменных работ |
Словарный диктант |
Контрольный диктант |
Контрольное списывание |
Обучающее изложение |
Обучающее сочинение |
1 полугодие |
7-9 слов |
45-50 слов |
45-50 слов |
50-55 слов |
50-55 слов |
2 полугодие |
9-12 слов |
60-65 слов |
60-65 слов |
65-70 слов |
65-70 слов |
КТП по предмету Русский язык 3 класс
№ по п/у |
№ у/а |
Сквозная тема |
Подраздел
|
Тема УМК |
Цели обучения |
Часы |
Дата проведения |
Примечание |
|
1 четверть |
|||||||||
В контексте сквозной темы «Живая природа». |
|||||||||
1 |
1
|
В контексте «Живая природа» |
1.1 Пониманиесодержанияинформации/ сообщения 2.1 Определение структурных частей текста 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
Речь. Требование к речи. Человек – часть природы. |
3.1.1.1 -отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.3 Формулирование вопросов и ответов 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
Речевой этикет. Культура общения с природой. |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.3.1 - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты / слова 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
||
3 |
3 |
1.1 Пониманиесодержанияинформации/ сообщения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
Язык – средство общения и понимания. Язык общение животного мира. |
3.1.1.1 -отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
||
4 |
4 |
1.1 Пониманиесодержанияинформации/ сообщения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
Языковые явления. Лесные тропы. |
3.1.1.1 -отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
||
5 |
5 |
1.1 Пониманиесодержанияинформации/ сообщения 2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников 3.6 Соблюдение каллиграфических норм |
Сопоставление произношения и написания слов. Животные рядом с нами. |
3.1.1.1 -отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.6.1 - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений |
1 |
|
|
||
6 |
6 |
1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.1 Определение структурных частей текста 3.9 Соблюдение пунктационных норм |
Предложение. Календарь природы. |
3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.9.1 - использовать знаки препинания в конце предложений в зависимости от цели высказывания и интонации |
1 |
|
|