Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 6 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики).
|
Тема |
Политические процессы на территории Казахстана в X –начале XІІІ веков. Влияние Великого Шелкового пути на экономическое и культурное развитие средневекового Казахстана. Материальная и духовная культура тюрков. |
|
Цели обучения |
6.2.2.4 Объяснять историческую значимость трудов М. Кашгари, Ю. Баласагуни и А. Яссауи для описания общества тюркского периода 6.3.1.3 Объяснять особенности развития тюркских государств в Х – начале ХІІІ веков, выявляя их сходства и различия 6.4.2.1. Определять роль Великого Шелкового пути в развитии международных отношений
|
|
Критерии оценивания |
Обучающийся
· Раскрывает историческую ценность работ М.Кашгари, Ж. Баласагуни и А.Яссауи в описании тюркского общества · Выявляет сходства и различия тюркскихгосударств Х – начале ХІІІ веков · Определяет влияниеВеликого Шелкового пути на развитие городской культуры
|
|
Уровень мыслительных навыков
|
Применение |
|
Время выполнения |
20 минут |
Задания
1. Заполните таблицу.
|
Ученые
|
Труды
|
Ценность трудов
|
|
М.Кашгари |
|
|
|
Ж.Баласагуни |
|
|
|
А.Яссауи |
|
|
2. Заполните диаграмму Венна.Найдите сходства и различия государства Огузов и Кимакского каганата.
Огузское государство Кимакский каганат