Суммативное оценивание за раздел «Химические реакции»
Химия 7 класс 3 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 7 класс 3 четверть «Химические реакции» с ответами
Суммативное оценивание за раздел 7.3 А «Химические реакции»Цель обучения7.3.4.1 Знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могутбыть признаками некоторых природных кислот ищелочей7.3.4.4 Понять нейтрализацию кислот на примерепримененияантацидных средств7.2.2.2 Исследовать реакции разбавленных кислот с различнымиметалламии осуществлять на практике качественнуюреакцию на водород7.2.2.3 Исследовать реакции разбавленных кислот снекоторыми карбонатамии осуществлятьна практикекачественную реакцию на углекислый газКритерий оцениванияОбучающийсяНазывает природные кислоты и щелочи и характеризуетих свойстваОбъясняет нейтрализующее действие кислот и щелочейдруг на другаУстанавливает возможность взаимодействияразбавленных кислот с различными металлами идоказывает наличие водородаАнализирует продукты реакций разбавленных кислот снекоторыми карбонатамиУровень мыслительныхнавыковЗнание и пониманиеНавыки высокого порядкаВремя выполнения20 минутЗадания1.Распределите следующие вещества на природные кислоты и щелочи:яблочный сок, стиральный порошок, уксус, зубная паста, лимонный сок.(a) Природные кислоты: __________________________________________________________(b) Природные щелочи___________________________________________________________(с) Предложите, как без помощи специальных индикаторов можно определить природныекислоты и щелочи._______________________________________________________________________________2.При проведении эксперимента ученик пролил на руку раствор соляной кислоты. Учительобработал руку ученика раствором пищевой соды (гидрокарбоната натрия).(a) Назовите реакцию среды раствора пищевой соды._______________________________________________________________________________17