СОР Всемирная история 7 класс 1 четверть за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке»
Суммативное оценивания за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» Всемирная история 7 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 7 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе «Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего
образования». Суммативное оценивание в 7 классе проводится во всех четвертях.
Задания для суммативного оценивания за Тему/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за Тему/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Темы Как англичане из торговцев превратились в
правителей Индии?
Как идеи Просвещения были отражены в деятельности
европейских монархов?
Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?
Цели обучения 7.1.1.3 Определять особенности социальной структуры стран
Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной
экспансии европейских держав
7.2.1.1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с
ограничением роли религии в обществе
Критерии оценивания Обучающийся
Называет особенности социально-экономического и
политического развития Индии в период
колониального захвата Британии
Называет изменения в жизни людей в связи с
ограничением роли религии в обществе
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии,
которые способствовали колониальной экспансии Англии в эту страну. Ответы впишите в
соответствующие столбцы таблицы.
a) Кастовая система
b) Неоднородное общество с разным уровнем экономического развития
c) Постоянные междоусобные войны
d) Разорительные поборы знати
e) Опустошение казны вследствие непоступления налогов
f) Отсутствие сильной централизованной власти
Общество Экономика Политика
2. Выделите из списка не менее 5-и особенностей мировоззрения эпохи Просвещения.
Впишите номера выбранных вами утверждений в таблицу ниже.
a) Теологическое миросозерцание
b) Отказ от религиозного миропонимания
c) Отрицание всякого божественного откровения
d) В центре интересов - Бог
e) Пропаганда свободы совести
f) Отрицание свободомыслия
g) Идеи политической свободы
h) Отрицание религиозной толерантности
i) Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной системы
j) Обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества