СОР География 7 класс 1 четверть за раздел Методы географических исследований

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований» География 7 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер

ТемаРазвитие географической науки Источники географических данных
Цель обучения7.1.1.2 Характеризует и оценивает вклад путешественников и
исследователей в развитие географической науки
7.1.1.6 Отображает свойства географическихобъектов, явлений
и процессов в графической форме: схема, диаграмма, график
Критерий оцениванияОбучающийся
Анализируети описывает вклад путешественников и
исследователей в развитие географической науки
Отображает свойства географических объектов, явлений
и процессов в графической форме
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения20 минут
Задания
1.Дайте ответы на предложенные вопросы.
a.Какова причина сбора информации о Земле в период Древнего мира?
b.Заполните предложенную таблицу.


NoВклад путешественников и
исследователейв развитие
географической науки
Имя
путешественника и
исследователя
Оценка деятельности
путешественника/
исследователя
1Путешественник, доказавший
шарообразность Земли.
2Древнегреческий ученый,
определивший долготу и
широту.
3Исследователь,нанесшийна
картуизображениязападного
ивосточногопобережья
Африки и острова Мадагаскар.
4 Амер иго Беспутье
5Мартин Бехай
Прочитайте текст, и дайте ответы на предложенные вопросы.
a. Определите две экономические причины Великих географических открытий.
_______________________________________________________________
b. Определите политическую причину Великих географических открытий.
________________________________________________________________
Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины.
Например, как кризис торговли с Востоком из-за османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию,
как самую богатую страну Азии.
С.Обозначьтенаконтурнойкарте4важныхгеографическихобъекта,открытые
Ф.Магеланном.
3.В географии одним из главных навыков является умение демонстрировать особенности
Географических объектов, явлений и процессов в виде графического изображения.
Используя предложенный рисунок, ответьте на вопросы.
a.Какой географический объект изображен на рисунке? ________________________
b.Какое природное явление изображено на рисунке? ____________________________
c.Графически изобразите высоту данного географического объекта (для выполнения
задания используйте физическую карту и соблюдайте правила изображения
Графического изображения).