Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти. Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и запланированных на четверть в учебных планах целей обучения
Учебная программа по предмету «История Казахстана» в рамках обновления содержания среднего образования основного среднего образования (7-9 класс).
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 5 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.
Задания суммативного оценивания за I четверть по предмету «История Казахстана»
1. Города, которые были захвачены джунгарами в 1724-1725 гг.
2. Основная причина поражения казахов от джунгар:
A. недостаточный военный опыт
[1]
3. Количество казахского населения, погибшего впоследствии джунгарских
нашествий
C. пятьдесят процентов населения
D. одна вторая часть населения
[1]
4. Регионы Казахстана, которые пришли в упадок и запустение в результате джунгарских
нашествий
[1]
5. Территория государства, куда казахи были вынуждены откочевать в«Годы великого бедствия»
[1]
6. Событие в 1710 году в Казахском ханстве
[1]