Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Суммативное оценивание за раздел
8.3А «Периодическая система химических элементов»
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
1. Заполните пропуски.
8.2.1.3 Объяснять закономерности изменения свойств элементов
в группах и периодах
8.2.1.4 Характеризовать химический элемент по положению в
периодической системе
8.2.1.5 Знать, что элементы со схожими химическими свойствами
относятся к одной группе
8.2.1.6 Знать естественные семейства химических элементов и
приводить примеры щелочных металлов, галогенов,
инертных газов
8.2.1.7 Прогнозировать свойства химического элемента в
зависимости от положения в периодической таблице
Обучающийся
• Объясняет закономерности изменения свойств элементов в
периодах
• Определяет закономерности изменения свойств элементов
в группах
• Изображает графически изменение активности щелочных
металлов и галогенов
• Даёт характеристику элемента по его положению в
Периодической таблице
• Предсказывает свойства химического элемента металла и
неметалла в зависимости от положения в периодической
таблице
Знание и понимание
Применение
20 минут
Свойства химических элементов в периоде изменяются закономерно: каждый период
начинается ____________ _______________ затем _______________________
свойства
ослабевают,
усиливаются.
Заканчивается
а
________________________________________________
период
_________________________________.
________________________
2. У элементов одной группы происходит закономерное изменение свойств: чем больше
протонный (атомный) номер элемента, тем сильнее у него выражены
______________________
свойства
________________________________________ .
и