СОР Естествознание 5 класс 1 четверть «Человек. Земля. Вселенная»
Суммативное оценивание за раздел 5.1В «Человек. Земля. Вселенная»
Естествознание 5 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Естествознание» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Естествознание» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-6 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Цель обучения5.2.1.1 Различать и приводить примеры объектов макро- и
микромира
5.2.5.1 Объяснять понятия «план» и «условные знаки»
5.2.5.2 Читать планы местности, используя условные знаки
Критерий оцениванияОбучающийся
Сопоставляет объекты макро- и микромира
Определяет понятия «план» и «условные знаки»
Объясняет план местности, используя условные
знаки
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения
Задания
20 минут
1.Впишите нижеприведенные объекты окружающего мира в схему:
элементарные частицы, биосфера, молекула, планеты, растение, ядро, живая клетка
Окружающий мир
МикромирМакромир
2.(a) Объясните понятие «план» местности.
(b) Объясните понятие «условные знаки».
(с) Укажите условный знак «обрыв» по рисунку.
7