СОР История Казахстана 5 класс 1 четверть «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
История Казахстана 5 класс 1 четверть
Суммативное оценивание за раздел«Жизнь древних людей на территории Казахстана»
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Задания по суммативному оцениванию за раздел«Жизнь древних людей на территории Казахстана»
ТемаЖизнь древнейших людей
Древние наскальные рисунки Казахстана
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана
Цель обучения5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в
творческой форме
5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей
5.2.2.1 Описывать археологические памятники
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
КритерииоцениванияОбучающийся
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных
людей
Соотносит терминыверования первобытных людей
сопределениямиирисункамиотражающими
первобытные религиозные верования
Сравнивает археологические памятники
Время выполнения:20 минут
Задания
1.Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.
42.Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.
ТерминОпределениеИллюстрация
1.ФетишизмА) вера в сверхъестественную
связь и кровную близость людей с
животными.
А
2.ТотемизмВ)обряды, связанные с верой в
способность человека
воздействовать на людей,
животных, растения.
В
3.МагияС)религиозное поклонение
неодушевлённым материальным
предметам,которым
приписываются
сверхъестественные свойства.
С
Ответы:1 -2 -3 -
3. Заполните сравнительную таблицу, запишите особенностиархеологических памятников
палеолита Бориказган и Батпак (географическое расположение, хронология,артефакты).
Сделайте вывод по результатам сравнения памятников