СОР Русская литература 5 класс 1 четверть «Героический эпос»

Суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»

Русская литература 5 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

Изучаемые произведения Героический эпос
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Цель обучения 5. ПО2. Иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему
5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос
5. АИ2. Определять основную мысль произведения при
поддержке учителя
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя
Критерии оценивания Обучающийся
 Определяет главную информацию
художественного произведения
 Дает краткие/полные ответы на вопросы по
содержанию художественного произведения
 Выделяет основную мысль произведения
 Отмечает основные характеристики литературного
героя
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.
1. Перечислите главных героев былины.
2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными?
Почему?
3. Что помогло Илье победить Соловья Разбойника?
4. Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря?
5. Чему учит былина?