СОР Русская литература 5 класс 1 четверть «Героический эпос»
Суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»
Русская литература 5 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
Изучаемые произведения Героический эпос
Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Цель обучения 5. ПО2. Иметь общее представление о художественном
произведении, осмысливать тему
5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос
5. АИ2. Определять основную мысль произведения при
поддержке учителя
5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя
Критерии оценивания Обучающийся
Определяет главную информацию
художественного произведения
Дает краткие/полные ответы на вопросы по
содержанию художественного произведения
Выделяет основную мысль произведения
Отмечает основные характеристики литературного
героя
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание
Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.
1. Перечислите главных героев былины.
2. Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными?
Почему?
3. Что помогло Илье победить Соловья Разбойника?
4. Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря?
5. Чему учит былина?