СОР Русская литература 5 класс 1 четверть за раздел «Героический эпос»
Суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»
Русская литература 5 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» (в рамках обновления содержания среднего образования) и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
Изучаемые произведения Героический эпос
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Цель обучения 5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература,
фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная
сказка, сюжет, композиция, художественное время и
пространство, конфликт, герой, повествователь,
рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория,
параллелизм
5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов
небольшого объема (поэтические, прозаические)
5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка,
литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения,
аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая
свои мысли и чувства
Критерии оценивания Обучающийся
Цитирует наизусть фрагменты художественного
произведения
Определяет жанр художественного произведения
Находит изобразительные средства в
художественном тексте
Анализирует роль изобразительных средств в
художественном тексте
Объясняет свое отношение к проблематике
художественного произведения/ к персонажам
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения 20 минут
1. Продолжи предложение.
Произведение М.Ю. Лермонтова «Бородино» является
________________________________(укажи жанр).
2. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в
которых есть выразительные средства. Укажите выразительное средсво. Объясните
роль выразительного средства в тексте