СОР Русский язык 8 класс 1 четверть «Семья: права и обязанности»

Суммативное оценивание по разделу «Семья: права и обязанности»

Русский язык 8 класс 1 четверть

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Русский язык»
для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Суммативное оценивание за раздел в 8 классе проводится в 1-4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Спецификация стандартизирована и обязательна для проведения суммативного оценивания за четверть.

СОР Раздел «Семья: права и обязанности»


Синтаксис и пунктуация
Подраздел Аудирование и говорение
Чтение
Цель обучения 8.1.1.1 Понимать содержание текста, определяя
открытую и скрытую (подтекст) информацию, цель
высказывания
8.2.1.1 Понимать основную информацию сплошных и
несплошных текстов (в том числе особенности
письменной формы речи), извлекая открытую и
скрытую (подтекст) информацию
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет открытую и скрытую информацию в
прослушанном тексте
• Определяет цель высказывания
• Определяет целевую аудиторию
• Понимает основную информацию прочитанного
текста
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
Прослушайте текст 2 раза, и выполните задания.
Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и определяет вектор личностного становления.
В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.

1. Укажите примеры открытой информации, имеющейся в тексте.
2. Укажите примеры скрытой информации.
3. Определите цель данного текста.
4. Определите целевую аудиторию.
Изучите таблицу, комментарии к ней и выполните задания