СОР Химия 8 класс 1 четверть «Движение электронов в атомах»
Суммативное оценивание за раздел «Движение электронов в атомах»
Химия 8 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Химия» для обучающихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Суммативное оценивание за раздел 8.1А «Движение электронов в атомах»
Цель обучения 8.1.3.2 Понимать, что число электронов на каждом
энергетическом уровне не превышает определённого
максимального значения
8.1.3.3 Знать форму s и p орбиталей
8.1.3.4 Уметь писать электронные конфигурации и
электронно-графические формулы первых 20
химических элементов
8.1.3.5 Понимать, что атомы могут принимать или терять
электроны, что приводит к образованию ионов
8.1.3.6 Составлять формулы соединений методом «нулевой
суммы»
Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет число электронов на электронных слоях
• Записывает названия формы орбиталей, согласно 3-х
положений вдоль осей координат пространства x, y и z
• Записывает электронные конфигурации и электроннографические формулы первых 20 химических
элементов
• Записывает электронные конфигурации ионов,
образующиеся из атомов, при принятии или потери
электронов
• Составляет формулы соединений методом «нулевой
суммы»
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Электроны в атоме образуют электронные слои (или энергетические уровни).
(а) Запишите формулу расчёта количества электронов на энергетических уровнях.
______________________________________________________________________________
(b) Подсчитайте, сколько электронов может находиться
на первом слое ________________________________________________________________
на третьем слое _______________________________________________________________
на четвёртом слое _____________________________________________________________