СОР География 8 класс 1 четверть «Методы географических исследований»

Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»

География 8 класс 1 четверть 

 
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «География» для обучающихся в 8 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программе по учебному предмету «География» для  7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

СОР Суммативное оценивание за раздел «Методы географических исследований»


подраздел « Исследования и исследователи»


 

Тема


Отрасли географической науки


Географические модели


 

Цель обучения


8.1.1.1 В графической форме отображает и объясняет деление географической науки на отрасли


8.1.1.2 Определяет важные исследования в отраслях географической науки


8.1.1.5 Из различных материалов или в различной технике создает модели географических объектов, явлений и процессов и объясняет их особенности и свойства


 

Критерий  оценивания


Обучающийся

·       Отображает деление географической науки в графической форме


·       Объясняет важность исследования в отраслях географической науки


·       Создает модель географических объектов, явлений и процессов


·       Обосновывает особенности и свойства географических объектов, явлений и процессов


 

Уровень мыслительных навыков


 

Применение


Навыки высокого порядка


Время выполнения         


 

20 минут


Задания


 

1.    Распределите географические науки по отраслям:


палеогеография,география транспорта, география почв.

 


 


 

 

 

 

2(а) По рисунку определите географический метод исследования.


 



 

 

 

 

 

Метод исследования. _________________________________


 

(b) Объясните важность данного метода исследования в современной географии.


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 3. Используя текст, составьте географичекую модель природного явления.


(а) В схеме укажите направление дневного и ночного бриза.


(b) В схему образования бриза впишите области атмосферного давления.


Бриз — это ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление.

Причина смены направления бриза в разности давлений. Днем суша нагревается быстрее, температура воздуха становится выше, чем над морем, и воздух расширяется, становится легче и поднимается в верх. Над сушей создается область с более низким давлением. В то время как над морем оно выше. Поэтому воздух движется с моря на сушу, из области с повышенным давлением в область с пониженным.

 

  область  атмосферного давления,  Н - низкое,  В- высокое


 

________________________бриз


___________________бриз