Календарный план Физическая культура 4 класс

Календарный план Физическая культура 4 класс



Пояснительная записка



Календарно-тематическое планирование 4  класс составлено на основе:



ü  Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и  дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года);


ü  Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 10 мая 2018 года № 199


ü  Инструктивно – методического письма за 2022-2023 учебный год



Учебная программа реализуется в соответствии с долгосрочным планом, определяющим последовательность изучения разделов программы в течение учебного года.


        Развитие личностных качеств в органическом единстве с навыками широкого спектра являются основой для привития обучающимся базовых ценностей образования: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность», «уважение», «сотрудничество», «труд и творчество», «открытость», «образование в течение всей жизни». Эти ценности призваны стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и повседневную деятельность.


Цель обучения физической культуре заключается в формировании основ физической культуры, направленных на здоровое физическое развитие, приобретение спортивно-специфических двигательных навыков  и физических способностей.


Учителя физической культуры должны контролировать и изменять свои педагогические подходы в соответствии с анатомо-физиологическими особенностями (созреванием) организма обучающихся.


Каждый третий час программы по предмету направлен на увеличение двигательной активности обучающихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.


Уроки лыжной/коньковой/кроссовой подготовки, которые предусмотрены в учебной программе, взаимозаменяемы в соответствии с климатическими условиями регионов.


Ежеурочная контрольная деятельность учителя приобретает системный характер, что  позволяет учащимся понимать, насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала, позволяет корректировать индивидуальную образовательную траекторию  обучающегося.


При подведении итогов и выставлении отметки «зачет» или «незачет» необходимо руководствоваться принципами критериального оценивания, то есть, чтобы получить «зачет»,  ученику потребуется не просто посещать уроки физкультуры, но и овладевать знаниями и умениями в области своего физического развития.


По итогам формативного оценивания в конце каждой четверти и учебного года по предмету «Физическая культура» выставляется «зачет»/«незачет». Суммативное оценование не проводится.


 


Разделы долгосрочного плана


Тема/ Содержание долгосрочного плана


Цели обучения


Кол-во часов


Дата


 

1 четверть


 

 

1


  Раздел 1.
Бег, прыжки и метания


  Техника безопасности .


Бег на короткие дистанции.


 

4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья


1


01.09


2


3


Техника безопасности .


Бег на короткие дистанции.


4.3.1.1 анализировать и понимать важность физической деятельности для здоровья и здорового образа жизни


2


05.09


07.09


4


 

Основы прыжков в длину


4.3.2.1 демонстрировать и обсуждать необходимость разминки и заминки тела в физической деятельности


1


08.09


 

5


6


4.3.3.1 применять ряд контрольных стратегий, чтобы увидеть определенные физические изменения во время или после выполнения физической деятельности


2


12.09


14.09


7


8


9


Эксперименты с различными типами бросков и метаний


4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию


3


15.09


19.09


21.09


10


11


12


Эстафеты с элементами легкой атлетики


4.1.1.1 понимать и демонстрировать основные двигательные навыки и умения при выполнении различных физических упражнений


3


22.09


26.09


28.09


 

13


14


15


4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них


3


29.09


03.10


05.10


16


17


Раздел 2. Упрощенные варианты спортивных игр


Игры с волейбольными мячами


4.2.8.1 экспериментировать с различными ролями при выполнении различных движений, осознавая их различия


2


06.10


10.10


18


19


Игры спортивного характера


4.1.2.1 понимать и демонстрировать повышение качества выполнения движений в различных последовательных упражнениях, способствующие физическому развитию


2


12.10


13.10


20


21


4.2.2.1 уметь работать самостоятельно и в группе, попеременно обмениваясь ролями лидерства для достижения двигательных целей


2


17.10


19.10


22


Задания с несложными элементами техники


4.2.1.1 определять и организовывать двигательные идеи, стратегии и планы в альтернативных решениях


1


20.10


23


4.2.3.1 уметь разделять пространство, ресурсы и идеи, осознавая важность создания благоприятной учебной среды при выполнении различных физических упражнений


1


24.10


24


25


Основы работы в команде


4.3.5.1 изучить и сравнить разные возможности участия в физической деятельности и пути получения возможности участвовать в них


2


26.10


27.10


 

2 четверть


 

 

26


27


Раздел 3. Основные элементы гимнастики


Техника безопасности
Комплексы общеразвивающих упражнений


4.3.4.1 подобрать и применить соответствующие реакции, чтобы помочь справиться с трудностями и риском при выполнении ряда физических упражнений, способствующих укреплению здоровья


2


07.11


09.11