СОР Русская литература 8 класс 1 четверть «Дети и взрослые» ч2
Суммативное оценивание за раздел «Дети и взрослые»
Русская литература 8 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для учащихся 8 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы по предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 8 классе проводится в 1, 2, 3 и 4 четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР «Дети и взрослые»
Тема В. Распутин «Уроки фрацузского»
Ч. Айтматов «Красное яблоко»
Цель обучения 8.1.1.1 понимать термины: романтизм и реализм как
литературные направления, исторический образ
(персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ,
психологический параллелизм, афоризм, эпиграф,
прототип, автобиографизм
8.1.4.1 Составлять сложный цитатный план
8.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы
композиции, объяснять значение вставных эпизодов
Критерий оценивания Обучающийся:
• Понимает значение термина
• Составляет сложный план сочинения
• Определяет вставные эпизоды в произведении
• Объясняет значение эпизода произведения
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. Объясните значение термина «прототип». Кто стал прототипом учителя французского
языка в рассказе «Уроки французского»?
2. Составьте сложный план сочинения «Что такое доброта?» (по произведению В.
Распутина «Уроки французского», в плане по возможности используйте цитаты)
3. Ч. Айтматов в рассказе «Красное яблоко» использует метод «рассказ в рассказе».
Тема первого рассказа _________________________________________________
Тема второго рассказа __________________________________________________
4. Какую роль играют вставные эпизоды в раскрытии идеи произведения?