СОЧ за 1 четверть по Литературному чтению 3 класс
Суммативное оценивание за 1 четверть по Литературному чтению 3 класс
3.1Продолжительность: 40 минут
Слушание и говорение – 10 мин
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16
3.2. Структура теста
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей/ вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на проверку письма
СОЧ за 1 четверть по Литературному чтению 3 класс
Слушание и говорение
Прослушай рассказ и выполни к нему задания. [5]
Старик, пёс и кот
Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик
подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот
стали его друзьями. А старуха не любила пса и кота. Когда старуха увидела, что мышка
погрызла сыр, она подняла страшный крик: «Выгони, старик, кота!» Кот мог бы поймать
мышку, но знал, что она долго искала себе тёплую норку, поэтому жалел её.
Как-то утром старик сидел во дворе. Пёс и кот были рядом, а мышка сидела в норке.
Старуха готовила завтрак. Она увидела, что мышка погрызла сыр. Старуха, ругаясь,
помчалась во двор. И вдруг провалилась в заброшенный колодец. Деду не хватилосил её
вытащить. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. Они помогли деду
вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, пригодились тебе и пёс, и кот, и даже
мышка». Старуха промолчала. В доме она поставила на пол три миски и каждое утро в одну
миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного
сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово.
Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром, и от этого жизнь на земле станет ещё
прекраснее.
Задание 1
Поставь знак «+», если утверждение верное и знак «-» , если утверждение неверное [1]
А)Старуха любила пса и кота.
B)Старик подобрал пса и кошку на улице
C) Старик пес и кот не помогли старухе выбраться из колодца.
D) Старуха благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала еще ворчливее.
Задание 2
Ответь на вопросы по тексту [4]
• Чему учит этот рассказ?
• Есть ли у тебя домашнее животное? Что он/она для тебя значит?
• Если у тебя нет домашнего животного, то какое ты хотел бы иметь? Почему?
• Почему человек в ответе за своё животное?