СОР Русский язык 3 класс 1 четверть «Живая природа»
Суммативное оценивание за раздел «Живая природа»
Русский язык 3 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
СОР за раздел «Живая природа»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.1.1Отвечать на открытые и закрытые вопросы по
прослушанной информации, определять основные
моменты, фиксировать их
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на вопросы по прослушанной информации
• Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут
Задания 1
Прослушайте текст
В осенний парк пришла художница-осень. Она не жалела красок для кленов, раскрашивая
их листву то в лимонно-желтый, то в золотисто-оранжевый, а то и в красный цвет.
Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор - листья высыхали, слабее
удерживались на ветках и опадали.
Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто-нибудь наступит. В парк пришли
веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали собирать их. Принесли их домой
и сделали поделки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок, и всем сказал
спасибо. Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.
Ответьте на вопросы.
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора?
- Почему кленовому листочку было страшно?
- Если бы ты оказался на месте ребят, как бы ты поступил?
Задание 2
Представь, что ты с другом гуляешь по этому лесу. Рассмотрите все вокруг: деревья,
траву, тропинки. Обсудите во время беседы: красоту осеннего леса, чем он вам
привлекателен, как красив!Составьте в парах диалог.