СОЧ за 1 четверть по Русскому языку 3 класс
Суммативное оценивание за 1 четверть по Русскому языку 3 класс
1. Цель суммативного оценивания за 1 четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.
2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть
Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1-4 классы).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1 Продолжительность:40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16
3.2. Структура теста
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы требующие развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение третье – на проверку письма
Задания СОЧ за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение
Задание
Составь рассказ по плану и ключевым словам.[4]
Осень в лесу
1. Наступила осень.
2. Прогулка в лес.
3. Хороший денек!
Опорные слова: сентябрь, ласковое солнышко, пожелтели листья, воскресный день,
тропинка в лесу, пестрый ковер, листопад, хоровод листьев, веселый денек.
Чтение[5]
Задание
Прочитайдва текста.
Ничего в природе не могло быть лучше,
чем степь! Вся поверхность земли
представляется зелено-золотым океаном,
по которому брызнули миллионы разных
цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли
травы сквозили голубые, синие и лиловые
волошки; желтый дрок выскакивал вверх
своею пирамидальною верхушкою; белая
кашка зонтикообразными шапками
пестрела на поверхности.
Егорушка, задыхаясь от зноя, побежал к осоке
и оглядел местность. Увидел он то же самое,
чтовидел и до полудня: равнину, холмы, небо,
лиловую даль.
В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к
уху и долго слушал, как тот играл на своей
скрипке. Когда надоела музыка, он погнался
за толпой желтых бабочек, прилетавших к
осоке наводопой, и сам не заметил, как
очутился опять возле брички.
Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Параметры сравнения Текст №1 Текст №2 Схожи (+)
Различны (-)
Тема (запишите тему каждого текста).
Основная мысль (запишите основную
мысль каждого текста).
Ключевые слова (запишите по 4-5
ключевых слов каждого текста).
Сравниваем тексты и определяем их тип:
текст-описание или текст-повествование.
Письмо[7]
Задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В конце с…нтября стояла чудесная погода. В субботу друзья решили сходить на л…сное озеро. Берега озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустят ве…ки, не св…стят птицы. Наступил вечер. Р…бята развели костер. Как вкусна печеная на углях карто…ка!