Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа,
мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула
10.1.2
Понимать
содержание
художественного
произведения, его проблематику, критически осмысливая,
выражать своё отношение к услышанному или
прочитанному
10.2.8 Анализировать средства и приемы создания образов,
изобразительные средства и фигуры поэтического
синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя
Обучающийся
Понимает и комментирует термины: золотой век,
онегинская строфа, роман в стихах
Выражает своё отношение к прочитанному
произведению
Формулирует высказывание, анализирующее средства и
приёмы создания образов
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
25 минут
1. Письменно ответьте на вопросы:
1) Дайте определение термину «золотой век русской литературы».
2) Каковы особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как романа в стихах?
3) Объясните, в чем отличие «онегинской строфы» от сонета.
XL
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Встает заря во мгле холодной;
XLI