Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задания
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
10.1.3 Самостоятельно находить в тексте и выразительно
читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением
авторской позиции
10.2.1 Определять жанр и его признаки (роман-эпопея, роман
в стихах, психологический роман и др.), особенности
философской лирики
Обучающийся
Читает выразительно наизусть фрагменты
Определяет жанр и его признаки
Знание и понимание
20 минут
1. Прочитайте наизусть отрывок из романа А.С.Пушкина. Объясните, как и при помощи, каких
художественных приемов и стилистических фигур автор передает свое отношение к Онегину и
Татьяне.
2. Дайте определение жанру роман в стихах, а также докажите, что «Евгений Онегин» - это
«роман в стихах».