Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (для классов с русским языком обучения) для обучающихся в 10 классах по общественно гуманитарному направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 10 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Методические рекомендации предназначены для учителей общеобразовательных школ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Семейные ценности»
Подраздел
Цель обучения
Критерий оценивания
Уровень мыслительных
навыков
Время выполнения
Задание
1. Ответьте на вопросы
А.В. Вампилов. "Старший сын"
10.2. 5
Характеризовать героев произведения, определяя их
роль и значение в системе персонажей
Обучающийся
Дает характеристику персонажей произведения
Определяет их роль и значение в системе персонажей
Знание и понимание
25 минут
1) Вспомните, какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом
семьи Сарафановых.
2) Что можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич признал в
Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником?
3) Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце
пьесы?
4) Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора
помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?
5) Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует
Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей?
6) Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых родителях. Где проявляется
цинизм и практичность Сильвы?