СОР Всемирная история 10 класс (ЕМН) 2 четверть «Этнические и социальные процессы»

Суммативное оценивание за раздел «Этнические и социальные процессы»

Всемирная история 10 класс (ЕМН) 2 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Всемирная история» для 10-11 классов естественно-математического направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию. Суммативное оценивание в 10 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят

СОР Всемирная история 10 класс (ЕМН) 2 четверть «Этнические и социальные процессы»


Тема «Антропогенез и этногенез. Межэтнические отношения в мировой
истории. Исторические формы социальной организации общества»
Цели обучения 10.2.1.2 Использовать понятия «этнос», «этногенез», «нация» для
объяснения исторических событий, процессов и явлений
10.2.2.1 Использовать термины «национализм», «шовинизм», «расовая
дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
10.2.1.6 Определять причины ассимиляции и исчезновения малых этносов
на современном этапе
10.2.3.3 Объяснять исторические формы социальной организации
общества, выявляя их характерные признаки
Критерии
оценивания
Обучающийся
 Определяет понятия «этнос», «этногенез», «нация» для объяснения
исторических событий, процессов и явлений
 Применяет термины «национализм», «шовинизм», «расовая
дискриминация», «нацизм» для объяснения исторических событий,
процессов и явлений
 Выявляет причины ассимиляции и исчезновения малых этносов на
современном этапе
 Называет исторические формы социальной организации общества,
выявляя их характерные признаки
Уровень
мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время
выполнения
20 минут
Задания
1.Выполните тестовое задание.
1.1 К разновидностям этноса относятся
A. классы
B. элиты
C. народности
D. страты
1.2 Принадлежность человека к той или иной этнической группе обозначается понятием