СОР Русская литература 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Лишние люди»
Суммативное оценивание «Лишние люди»
Русская литература 10 класс (ЕМН) 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» для обучающихся в 10 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Русская литература» для 10-11 классов уровня общего среднего
образования по обновленному содержанию. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 10 класс (ЕМН) 1 четверть «Лишние люди»
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Лишние люди»
Подраздел А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»
Цель обучения 10.1.1 Понимать термины: золотой век, онегинская строфа,
мотив, роман-эпопея, роман в стихах, психологизм, фабула
10.1.2 Понимать содержание художественного
произведения, его проблематику, критически осмысливая,
выражать своё отношение к услышанному или
прочитанному
10.2.8 Анализировать средства и приемы создания образов,
изобразительные средства и фигуры поэтического
синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя
Критерий оценивания Обучающийся
Понимает и комментирует термины: золотой век,
онегинская строфа, роман в стихах
Выражает своё отношение к прочитанному
произведению
Формулирует высказывание, анализирующее средства и
приёмы создания образов
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задание
1. Письменно ответьте на вопросы:
1) Дайте определение термину «золотой век русской литературы».
2) Каковы особенности романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» как романа в стихах?
3) Объясните, в чем отличие «онегинской строфы» от сонета.
XL
Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
XLI
Встает заря во мгле холодной;
4
На нивах шум работ умолк;
С своей волчихою голодной
Выходит на дорогу волк;
Его почуя, конь дорожный
Храпит — и путник осторожный
Несется в гору во весь дух;
На утренней заре пастух
Не гонит уж коров из хлева,
И в час полуденный в кружок
Их не зовет его рожок;
В избушке распевая, дева23
Прядет, и, зимних друг ночей,
Трещит лучинка перед ней