СОР География 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Природопользование и геоэкология»

Суммативное оценивание «Природопользование и геоэкология»

География 11 класс (ЕМН) 1 четверть 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «География» для обучающихся в 11 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «География» для 10-11 классов уровня общего среднего образования естественно-математического направления в рамках обновления содержания среднего образования. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.


СОР География 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Природопользование и геоэкология»

Суммативное оценивание за раздел «Природопользование и геоэкология»
Тема Природоохранные мероприятия. Роль личности в
охране природы
Цели обучения 11.3.1.3
11.3.1.4
11.3.1.5
Оценивать эффективность природоохранных
мероприятий (на основе местного/регионального
компонента)
Определять роль личности в природопользовании и
рассчитывать ее «экологический след»;
Предлагать основные принципы образа жизни
личности, направленный на охрану природы (с
позиции потребления)
Критерии оценивания Обучающийся
 Дает оценку эффективности природоохранных
мероприятий (на основе местного/регионального
компонента)
 Описывает роль личности в природопользовании и
расчитывать ее «экологический след»
 Характеризует основные принципы образа жизни
личности, направленной на охрану природы (с
позиции потребления)
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. За последние десять лет Казахстан умеренно увеличивал объем промышленности. К
примеру, рост добычи угля составил 19,29%, добыча сырой нефти и природного газа выросла
18,59%, а добыча металлических руд показала рост на 26,43%. Все это напрямую влияет на
экологию близлежащих регионов. В связи с этим государство старается принимать меры по
поддержанию и улучшению экологии посредством финансирования и ужесточения
экологических нормативов.
Диаграмма 1. Взаимосвязь между финансированием и выбросами загрязняющих
веществ.
12
(a)Используя диаграмму 1, дайте анализ взаимосвязии между финансированием и
выбросами загрязняющих веществ
(b)Оцените эффективность природоохранных мероприятий в Казахстане.
2. Экологический след— это площадь биологически продуктивной территории и акватории,
необходимой для производства потребляемых человеком ресурсов и поглощения отходов.
Главным видом отходов, который учитывает система национальных экологических счетов,
является двуокись углерода, образующаяся при сжигании ископаемого топлива.
Калькулятор экологического следа
(a) Что можно определить с помощью калькулятора экологического следа?
(b) Определите роль личности в природопользовании.
(c) Какие вопросы можно добавить в калькулятор экологического следа?
(d) Насколько помогут определить экологический след вопросы, которые вы добавили?
3. На рисунке показаны дом, транспорт, потребление товаров и услуг, питание.
Рисунок 1 Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
(a)Предложите на каждый рисунок основные принципы образа жизни личности,
направленные на охрану природы (с позиции потребления)