СОР Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Человек в эпоху перемен»
Суммативное оценивание «Человек в эпоху перемен»
Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русская литература» (с русским языком обучения) для обучающихся в 11 классах по естественно-математическому направлению. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы. Суммативное оценивание в 11 классе проводится в течение каждой учебной четверти. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Русская литература 11 класс (ЕМН) 1 четверть «Человек в эпоху перемен»
Суммативное оценивание за раздел «Человек в эпоху перемен»
Подраздел М. А. Шолохов «Донские рассказы».
Цель обучения 11.1.2 Понимать содержание художественного произведения
и его роль в литературном процессе, критически осмысливая,
выражать своё отношение к услышанному или прочитанному
11.2.7 Определять способы выражения авторского отношения
к героям, проблемам, сопоставляя позицию автора с
собственным мнением
11.2.5 Характеризовать героев произведения, определяя их
роль в раскрытии идейно-тематического замысла
произведения
Критерий оценивания Обучающийся
Выражает своё отношение к прочитанному
произведению
Определяет авторское отношение к проблеме
Характеризует героев произведения
Уровень мыслительных
навыков
Понимание
Анализ
Время выполнения 20 минут
Задания
1. «Гражданская война для Шолохова – катастрофа, в которой рушатся человеческие
связи. Здесь нет правых и виноватых, а значит, и не может быть победителей». На
примере прочитанных вами 2-3 произведений из цикла «Донские рассказы» докажите
или опровергните приведённую цитату.
2. М. Шолохов в рассказе «Жеребёнок» использует художественную антитезу.
Объясните на примере героев произведения, как с помощью этого приёма писатель
показывает нелепость и жестокость гражданской войны.
3. Прокомментируйте поведение героев в рассказе М.Шолохова «Алёшкино сердце».
Выразите своё отношение к внешней религиозности Макарчихи, попа.