Календарный план История Казахстана  5 класс

Календарный план История Казахстана  5 класс


Итого: 72 ч.           В неделю: 2 ч.



№ п/п

Раздел/Сквозные темы

Темы урока

Цель обучения

Кол-во часов

Сроки

 

                                                                                                      I четверть                                                                                                                     


 

 

1


5.1 


Жизнь древних людей на территории Казахстана


 

 

 

 

 

 

 

 

Вводный урок


Исследовательский вопрос:Что изучает история древнего Казахстана?


Общий обзор древней истории Казахстана


 

1


 

 

2-4


Жизнь древнейших людей


Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?


5.1.1.1 - описывать антропологические признаки первобытных людей; 


5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме


3


 

 

5-6


Стоянки эпохи камня на территории Казахстана


Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?


5.2.3.1 - знать археологические открытия казахстанских ученых;


5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 


5.4.2.1 - описывать орудия труда и  виды оружия


2


 

 

7-9


Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда


Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?


СОР № 1


5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека;


5.4.2.1 - описывать орудия труда и  виды оружия


3


 

 

10


Ботайская культура


Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?


5.4.1.1 описывать занятия древних людей


1


 

 

11


Зарождение металлургии на территории Казахстана


Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?


5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства


1


 

 

12


Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры


Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?


5.2.2.2 определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники;


5.2.2.5 определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии


1


 

 

13


Древние наскальные рисунки Казахстана


Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?


5.2.1.1 описывать верования первобытных людей;


5.2.2.1 описывать археологические памятники


1


 

 

14


Путешествие в жизнь древних людей


5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 


1


 

 

 

15


СОЧ № 1


 

1


 

 

16


Краеведение: Легенды и сказания родного края


5.2.2.9 объяснять значение легенд и сказаний о родном крае


1


 

 

 

                                                                                                      II четверть                                                                                                                       


 

17-18


5.2


Жизнь древних кочевников


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.2


Саки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Освоение железа на территории Казахстана


Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?


5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства


2


 

19-21


Возникновение кочевого скотоводства


Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?


СОР № 2


5.4.1.2 объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;


5.2.2.6 знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации


3


 

22-23


Материальная культура древних кочевников


Исследовательский вопрос: каковы особенности жилища древних кочевников?


 

5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен;


5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации


2


 

24-26


Мировоззрение древних кочевников


Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?


СОР № 3


5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен


3


 

27-28


Исторические сведения о саках


Исследовательский вопрос: какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?


5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте;


5.3.1.2 - объяснять формирование древних  государственных объединений


2


 

29-30


Археологическая находка  «Золотой человек»


Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?


5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых;


5.2.2.4 определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;


5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен


2


 

31


СОЧ № 2


 

1


 

32


Краеведение: Памятники истории вокруг нас


5.2.2.8 понимать уникальность памятников истории родного края


1