Календарный план История Казахстана 5 класс
Календарный план История Казахстана 5 класс
Итого: 72 ч. В неделю: 2 ч.
№ п/п |
Раздел/Сквозные темы |
Темы урока |
Цель обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
|
|||
I четверть |
|
|
|||||||
1 |
5.1 Жизнь древних людей на территории Казахстана
|
Вводный урок Исследовательский вопрос:Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор древней истории Казахстана
|
1 |
|
|
|||
2-4 |
Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? |
5.1.1.1 - описывать антропологические признаки первобытных людей; 5.1.2.1 - демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
3 |
|
|
||||
5-6 |
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? |
5.2.3.1 - знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 - описывать археологические памятники; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия |
2 |
|
|
||||
7-9 |
Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? СОР № 1 |
5.4.1.1 - описывать занятия древнего человека; 5.4.2.1 - описывать орудия труда и виды оружия |
3 |
|
|
||||
10 |
Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? |
5.4.1.1 описывать занятия древних людей |
1 |
|
|
||||
11 |
Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? |
5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
1 |
|
|
||||
12 |
Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? |
5.2.2.2 определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники; 5.2.2.5 определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии |
1 |
|
|
||||
13 |
Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? |
5.2.1.1 описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 описывать археологические памятники |
1 |
|
|
||||
14 |
Путешествие в жизнь древних людей |
5.1.2.1 демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
1 |
|
|
|
|||
15 |
СОЧ № 1 |
|
1 |
|
|
||||
16 |
Краеведение: Легенды и сказания родного края |
5.2.2.9 объяснять значение легенд и сказаний о родном крае |
1 |
|
|
||||
II четверть |
|
|||||
17-18 |
5.2 Жизнь древних кочевников
5.2 Саки
|
Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? |
5.4.2.2 объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
2 |
|
|
19-21 |
Возникновение кочевого скотоводства Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? СОР № 2 |
5.4.1.2 объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.2.2.6 знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
3 |
|
||
22-23 |
Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: каковы особенности жилища древних кочевников?
|
5.2.2.3 - описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 - знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
2 |
|
||
24-26 |
Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? СОР № 3 |
5.2.1.2 - описывать мировоззрение древних племен |
3 |
|
||
27-28 |
Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? |
5.3.1.1 - показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 - объяснять формирование древних государственных объединений |
2 |
|
||
29-30 |
Археологическая находка «Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? |
5.2.3.1 знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 описывать мировоззрение древних племен |
2 |
|
||
31 |
СОЧ № 2 |
|
1 |
|
||
32 |
Краеведение: Памятники истории вокруг нас |
5.2.2.8 понимать уникальность памятников истории родного края |
1 |
|