Календарный план по предмету Математика, 5 класс
Календарный план по предметуМатематика, 5 класс
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным приказом министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348, Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году», .
Цель обучения математике – формирование функциональной грамотности обучающихся, в том числе в интеграции с другими учебными предметами, развитие интеллектуального уровня на основе общечеловеческих ценностей и лучших традиций национальной культуры.
Задачи:
1) способствовать формированию и развитию математических знаний, умений и навыков по разделам программы: "Числа", "Алгебра", "Геометрия", "Статистика и теория вероятностей", "Математическое моделирование и анализ";
2) содействовать применению математического языка и основных математических законов, изучению количественных отношений и пространственных форм для решения задач в различных контекстах;
3) направлять знания обучающихся на создание математических моделей с целью решения задач и интерпретировать математические модели, которые описывают реальные процессы;
4) формировать элементарные навыки применения математических методов для исследования и решения задач по физике, химии, биологии и в других теоретических областях и практической деятельности;
5) развивать логическое и критическое мышление, творческие способности для подбора подходящих математических методов при решении практических задач, оценки полученных результатов и установления их достоверности;
6) развивать коммуникативные навыки, в том числе способность передавать информацию точно и грамотно, использовать информацию из различных источников, включая публикации и электронные средства;
7) развивать личностные качества, такие, как независимость, ответственность, инициативность, настойчивость, терпение и толерантность, необходимые как для самостоятельной работы, так и для работы в команде;
8) знакомить с историей развития математики, возникновения математических терминов;
9) развивать навыки использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения математике;
10) обеспечить понимание значимости математики для общественного прогресса.
Объем учебной нагрузки по учебному предмету "Математика" составляет:в 5-ом классе – 5 часов в неделю, 180 часов в учебном году;
Базовое содержание учебного предмета "Математика" для 5 класса включает следующие разделы:
1) "Натуральные числа и нуль". Натуральные числа и нуль. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство. Сложение натуральных чисел. Вычитание натуральных чисел. Умножение натуральных чисел. Деление натуральных чисел. Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами. Числовые выражения. Буквенные выражения. Значения числовых и буквенных выражений. Упрощение выражений. Уравнение. Корень уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Формулы. Вычисление по формулам. Числовые последовательности, составленные из натуральных чисел;
2) "Делимость натуральных чисел". Делители и кратные натуральных чисел. Простые и составные числа. Основные свойства делимости. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Четные и нечетные числа. Степень. Основание степени. Показатель степени. Разложение натуральных чисел на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное;
3) "Обыкновенные дроби и действия над обыкновенными дробями". Чтение и запись обыкновенных дробей. Основное свойство обыкновенной дроби. Правильные и неправильные обыкновенные дроби. Смешанные числа. Целая и дробная части смешанного числа. Перевод неправильной дроби в смешанное число. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче. Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа. Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия над обыкновенными дробями и смешанными числами. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Задачи на совместную работу;
4) "Десятичные дроби и действия над ними". Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь. Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000; ... и на 0,1; 0,01; 0,001; .... Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Числовые последовательности, составленные из дробей;
5) "Множества". Множество. Элементы множества. Изображение множеств. Отношения между множествами. Подмножество. Объединение и пересечение множеств;
6) "Проценты". Процент. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Решение текстовых задач;
7) "Углы. Многоугольники". Угол. Величина угла. Построение и измерение углов. Транспортир. Сравнение углов. Многоугольник. Измерение углов и сторон многоугольника, нахождение его периметра;
8) "Диаграммы". Окружность. Круг. Круговой сектор. Диаграмма. Виды диаграмм: столбчатая, линейная и круговая. Способы представления статистических данных;
9) "Развертки пространственных фигур". Прямоугольный параллелепипед (куб). Развертка прямоугольного параллелепипеда (куба). Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур;
10) Повторение курса математики 5 класса.
Количество суммативных оценивании по предмету «Математика»
по Типовым учебным программам обновленного содержания
Класс |
Количество суммативных оценивании за раздел |
|||
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
|
5 |
3 |
2 |
3 |
2 |
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
1 четверть – 42 ч. |
|
|
|
|
|
5.1А Натуральные числа и нуль (10 ч.) |
|
|
|
|
1.
|
Повторение |
1 |
|
|
|
2.
|
Комплексная диагностическая работа |
1 |
|
|
|
3.
|
Натуральные числа и нуль |
5.1.1.1 усвоить понятие множества натуральных чисел; 5.1.1.2 усвоить понятиячетных и нечетных чисел; |
1 |
|
|
4.
|
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство |
5.3.1.1 знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; 5.5.2.2 изображать натуральные числа на координатном луче; 5.1.2.1 сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча; 5.5.2.6 записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ; |
1 |
|
|
5.
|
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство |
5.5.2.7 исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел; |
1 |
|
|
6.
|
Свойства арифметических действий.Арифметические действия над натуральными числами
|
6.1.2.2 устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 6.1.2.3
5.1.2.3 использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений; |
1 |
|
|
|
|
||||
7.
|
Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений |
5.2.1.1 преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; 5.2.1.2 находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв; |
1 |
|
|
|
|
|
|||
8.
|
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений |
5.2.2.1 решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 5.2.2.2 использовать приёмы проверки правильности решения уравнений; |
1 |
|
|
9.
|
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений |
1 |
|
|
|
10.
|
Формулы. |
5.5.1.8 составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач; 5.5.1.9 использовать формулы для решения текстовых задачи; |
1 |
|
|
11.
|
Решение текстовых задач. |
5.5.1.1 решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами; |
1 |
|
|
12.
|
Последовательности из натуральных чисел.. СОР № 1. |
5.2.3.1 устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; 5.2.3.2 находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел; 5.2.3.3 придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел; |
1 |
|
|
|
5.1В Делимость натуральных чисел (15 ч.) |
|
|
|
|
13.
|
Делители и кратные натуральных чисел |
5.1.1.5 знать определения делителя и кратного натурального числа; 5.1.2.8 находить делители натуральных чисел; 5.1.2.9 находить кратные натуральных чисел; |
1 |
|
|
14.
|
Делители и кратные натуральных чисел. |
1 |
|
|
|
15.
|
Простые и составные числа |
5.1.1.6 знать определения простого и составного чисел; |
1 |
|
|
16.
|
Основные свойства делимости |
5.1.2.10 анализировать делимость произведения на данное натуральное число; 5.1.2.11 анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число; |
1 |
|
|
17.
|
Основные свойства делимости |
1 |
|
|
|
18.
|
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 |
5.1.2.5 применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; 5.1.2.6 применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9; |
1 |
|
|
19.
|
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 |
1 |
|
|
|
20.
|
Степень |
5.1.1.3 знать определение степени натурального числа; 5.1.1.4 представлять натуральное число в виде десятичной записи; 5.1.2.4 записывать произведение одинаковых чисел в виде степени; |
1 |
|
|
21.
|
Степень |
1 |
|
|
|
22.
|
Разложение составных чисел на простые множители |
5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители; |
1 |
|
|
23.
|
Разложение составных чисел на простые множители |
5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители; |
1 |
|
|
24.
|
Разложение составных чисел на простые множители |
5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители; |
1 |
|
|
25.
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное |
5.1.1.7 знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД) и наибольшее общее кратное (НОК); 5.1.2.12 находить НОД и НОК двух и более чисел; 5.1.1.8 знать определение взаимно простых чисел; |
1 |
|
|
26.
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное |
1 |
|
|
|
27.
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. СОР №2 |
5.5.1.2 использовать НОД и НОК при решении текстовых задач; |
1 |
|
|
|
5.1CОбыкновенные дроби (14 ч.) |
|
|
|
|
28.
|
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей |
5.1.1.9 усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1читать и записывать обыкновенные дроби; |
1 |
|
|
29.
|
Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей |
1 |
|
|
|
30.
|
Основное свойство обыкновенной дроби |
5.1.2.14 применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; |
1 |
|
|
31.
|
Основное свойство обыкновенной дроби |
5.1.2.15 приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю; |
1 |
|
|
32.
|
Правильные и неправильные обыкновенные дроби. |
5.1.1.10 распознавать правильные и неправильные дроби;
|
1 |
|
|
33.
|
Правильные и неправильные обыкновенные дроби. |
1 |
|
|
|
34.
|
Смешанные числа |
5.1.1.11 знать определение смешанного числа; 5.1.2.13 преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь; |
1 |
|
|
35.
|
Смешанные числа |
1 |
|
|
|
36.
|
Смешанные числа |
1 |
|
|
|
37.
|
Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче.. СОР №3. |
5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа; |
1 |
|
|