СОР Химия 11 класс 1 четверть «Карбонильные соединения»
Суммативное оценивание «Карбонильные соединения»
Химия 11 класс 1 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания за раздел по предмету «Химия» для обучающихся 11 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе типовой учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Химия 11 класс 1 четверть «Карбонильные соединения»
Суммативное оценивание за раздел 11.1В «Карбонильные соединения»
Цель обучения 11.4.2.2
11.4.2.4
11.4.2.6
11.4.2.8
11.4.2.10
Составлять структурные формулы альдегидов и
кетонов, карбоновых кислот, называть их по IUPAC
Экспериментально распознавать альдегиды и
кетоны
Приводить примеры реакций нуклеофильного
замещения альдегидов и кетонов
Составлять уравнения реакций, характеризующих
химические свойства карбоновых кислот
Называть области применения карбоновых кислот,
сложных эфиров, мыла, синтетических моющих
средств
Критерий оценивания Обучающийся
Составляет структурные формулы альдегидов и кетонов,
карбоновых кислот, называет их по номенклатуре
IUPAC
Описывает тесты на определение альдегидов и кетонов
Составляет уравнения реакций нуклеофильного
замещения альдегидов и кетонов
Составляет уравнения реакций, характеризующих
химические свойства карбоновых кислот
Перечисляет области применения карбоновых кислот,
сложных эфиров, мыла, синтетических моющих средств
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
Задания
1. (a) Составьте структурные формулы веществ по их названиям.
3-метил-2-хлорбутаналь
3-метилбутанон-2
2,2,3,3-тетраметилпентановая
кислота
10
(b) Назовите следующие вещества по номеклатуре IUPAC.
2. Учащемуся выдали две пробирки. В одной содержится бесцветный раствор альдегида, в
другой бесцветный раствор кетона.
Опишите химические тесты и наблюдения, которые учащийся использовал бы, чтобы
определить в какой пробирке содержится альдегид, а в какой пробирке содержится
кетон.
Тест на определение альдегида.
Результат/наблюдения.
Тест на определение кетона.
Наблюдения.
3. Составьте уравнения реакций присоединения циановодородной кислоты НСN,
используйте структурные формулы соединений.
(a) к этаналю
(b) к пропанону
4. (a) Приведите пример химической реакции, идущей с разрывом О—Н-связи
карбоксильной группы. Используйте структурные формулы соединений.
(b) Приведите пример химической реакции, идущей с отрывом ОН-связи
карбоксильной группы. Используйте структурные формулы соединений.
5. Приведите по два примера применения для каждого из предложенных соединений.
Карбоновые кислоты 1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
Сложные эфиры 1. ______________________________________________________
2. ______________________________________________________
Мыло 1. ______________________________________________________
2. ________