СОЧ за 1 четверть «Русский язык» 10 класс (ЕМН)

Суммативное оценивание за 1 четверть по предмету «Русский язык» 10 класс (ЕМН)

Структура суммативного оценивания. Данный вариант состоит из 3 заданий, требующих краткого и развернутого ответа. Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и третье – на письмо и соблюдение речевых норм. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде одного или нескольких предложений. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю полноту содержания в раскрытии темы для получения максимального балла. Задания могут содержать несколько структурных частей/вопросов.

Продолжительность – 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно (5-7 минут на каждого учащегося).
Количество баллов – 30
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.

Задания СОЧ за 1 четверть по предмету «Русский язык» 10 класс (ЕМН)


Слушание и говорение
Задание 1
Прослушайте текст. Интерпретируя прослушанную информацию, подготовьте обзор текста,
выделяя основную и детальную информацию прослушанного, различая факт и мнение.
Время на подготовку – 3 минуты, время на пересказ – 5 минут.
[5]
Транскрипт
Толерантность как проблема воспитания
Характеризуя современность как эпоху глобального кризиса - политического, экологического, нравственного и т.д., исследователи проблемы толерантности отмечают в ней прямо противоположные качества. Одни видят в толерантности идеал и жизненно важный принцип, полагая, что она одна даст шанс выжить цивилизации. Другие считают, что она «служит для того, чтобы символически скрадывать и лечить реальный раскол и безразличие, которые демонстрирует человечество». Несмотря на столь сильные различия в оценке толерантности, всех ученых объединяет уверенность в необходимости борьбы с ее антиподом, ин толерантностью, т.е. нетерпимостью, встречающейся в нашей жизни. Толерантность как одна из характеристик, в значительной мере влияющих не только на развитие социального климата, межличностные отношения, политику, представляется наиболее актуальной задачей для развития современного человека и его воспитания. Ведь как отмечал отечественный философ Ю.А. Шрейдер: «Самая страшная, из грозящих нам катастроф, это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая - уничтожение человеческого в человеке». И прежде чем выяснять, как защитить природу, как избавиться от войн, бедствий и т.д., следует понять, как остаться человеком не только разумным, но и сознающим, т.е. совестливым.
В основе процесса воспитания заложена идея добровольного, осознанно выбираемого отношения к поведению и поступкам другого, т.е. толерантность. В этом случае толерантность предполагает терпение более сильного, опытного человека к более слабому. Для воспитания толерантности необходимы люди, готовые увлечь за собой собственным примером. Моделью толерантных отношений в современном понимании, по мнению французского исследователя М. Конша, является такое сообщество, в котором господствуют интеллектуальная свобода и абсолютная терпимость к любому мнению. (объем слов – 238 слов)