СОР Биология 9 класс 1 четверть «Клеточная биология»
Суммативное оценивание за раздел «Клеточная биология» по Биологии 9 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Биология» для обучающихся 9 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
СОР Биология 9 класс 1 четверть «Клеточная биология» и «Разнообразие живых организмов. Биосфера и экосистемы»
Цели обучения 9.4.2.1 Объяснять основные функции компонентов растительной и
животной клетки
9.4.2.2 Вычислять линейное увеличение клеток, используя
микрофотографии
9.1.1.1 Использовать бинарную номенклатуру при описании
различных видов
9.1.1.2 Распознавать по отличительным признакам виды растений и
животных (по определителям)
9.3.1.1 Анализировать диаграммы экспоненциальных и
сигмоидальных кривых роста популяций
9.3.1.2 Рассчитывать эффективность переноса энергии
9.3.1.3 Сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии
Критерий оценивания Обучающийся:
Объясняет основные функции органелл эукариотической
клетки
Вычисляет линейное увеличение клеток, используя
микрофотографии
Распознает по определителям виды животных
Использует бинарную номенклатуру при описании
различных видов
Анализирует диаграммы экспоненциальных и
сигмоидальных кривых роста популяций
Рассчитывает эффективность переноса энергии
Сравнивает пирамиды численности, биомассы и энергии
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1. На рисунке изображена растительная клетка.
5
(a) Опишите основную функцию органеллы А на рисунке.
(b) Опишите основную функцию органеллы В на рисунке.
(c) Вычислите линейное увеличение микрофотографии, если длина органеллы В равна 10 мкм.
Покажите свою работу.
2. На рисунке изображено животное семейства кошачьих, рода Пантеры.
Ключ для определения родов семейства кошачьих
1. Длина тела с хвостом менее 2 м; кондилобазальная длина черепа менее 165 мм. Длина хвоста не
более половины длины тела — 2
• Длина тела с хвостом более 2 м; кондилобазальная длина черепа более 165 мм. Длина
хвоста значительно превосходит половину длины тела — 4
2. Хвост не достаёт до пятки. Кондилобазальная длина черепа более 120 мм. Подглазничное
отверстие почти вертикальное — Рыси
• Хвост длиннее, достаёт до пятки. Кондилобазальная длина черепа менее 120 мм.
Подглазничное отверстие вытянутое — 3
3. На лбу 2 продольных светлых полосы. На тыльной стороне ушей белые пятна. Череп с
заглазничным мостиком, замыкающим сзади глазницу. — Коты дальневосточные.
• На лбу светлых полос, а на ушах белых пятен нет. Глазница не замкнута заглазничным
мостиком — Коты.
4. Окраска с большей или меньшей примесью жёлтого цвета. Кондилобазальная длина черепа
более 185 мм. На своде черепа носовые кости выступают назад за верхнечелюстные кости;
длина задненёбной вырезки значительно превышает её ширину — Пантеры.